Геродот дает имена скифским богам и тут же поясняет их при помощи греческихназваний божеств. Более всех, по его словам, почитают Табити греческуюГестию, т.е. богиню царского очага,Папая,приравниваемого кЗевсу. Его супруга Гея (Земля) ускифов именовалась Апи. Гойтосир скифовсоответствует Апполону, Аргимпаса — небесной Афродите,одному из образов этой богини. Посейдон греков именовался Фагимосадоми почитался только у царских скифов. Имена скифских божеств почти все объяснимыот иранских корней. Двум божествам — Гераклу и Арею — не дается скифских имен. Впрочем сопоставляя легенды, нетрудноувидеть, что Геракл — это скифский Таргитай, бог родоначальник. Арей почитался в видекороткого меча -акинака. Познейшие писатели считали это названиеименем бога. Геродот утверждает, что только ему ставились алтари, а другие богине имели алтарей, храмов, статуй. Арею воздвигались в каждом доме в видеогромных постоянно подновлявшихся куч хвороста. Кровавые жертвы ему приносилисьтеми же животными, что и всем богам, но также в виде каждого сотого пленногожелезному акинаку, водруженному на таком алтаре. Жертвам на голову возливаливино. Их закалывали над чашей и кровь в ней несли и возливали на акинак Арея. Ужертвы отрубали правую руку и бросали ее в сторону трупа. Все это оставляли наместе и по совершении всех священнодействий удалялись. Остальным богамприносили в жертву всех животных, особенно лошадей, но отнюдь не свиней,которых скифы не разводили. Жрецов отдельных божеств, по — видимому, у них небыло. Их функции исполняли цари и другие лица у священного золота наземледельческом празднике.