Можно ли на основании этого рассказа утверждать, что киевляне не дорожили своими языческими верованиями и христианство было принято ими без какого бы то ни было сопротивления? Крестился же /князь Владимир/ в церкви святого Василия… в Корсунь-граде. …И когда пришел /в Киев/, повелел опрокинуть идолы – одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву вывозу к Ручью и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе, - чтобы принял он возмездие от людей. «Велик ты, Господи, и чудны дела твои!» Вчера еще был чтим людьми, а сегодня поругаем. Когда волокли Перуна к Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они еще святого крещения. И притащив, кинули его в Днепр. И приставил Владимир к нему людей, сказал им: «Если пристанет где к берегу, отпихивайте его. А когда пройдет пороги, тогда только оставьте его». Они же исполнили, что им было приказано. И когда пустили Перуна и прошел он пороги, выбросило его ветром на отмель, и оттого прослыло место то Перунья отмель, как зовется она и до сих пор. Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб – будет мне врагом». Услышав это, с радостью, пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь и бояре». На следующий день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте. …Люди же, крестившись, разошлись по домам, Владимир же был рад, что познал Бога сам и люди пего. … И начал ставить по другим городам церкви и определять в них попов и приводить людей на крещение по всем городам и селам.