Помогите написать сочинение про царскосельский лицей. Пушкин

0 голосов
67 просмотров

Помогите написать сочинение про царскосельский лицей. Пушкин


Русский язык (16 баллов) | 67 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

С Царскосельским лицеем связана отдельная страница в истории русской культуры. Инициатива его создания, возникшая на фоне распростра­нения просветительских идей в России, принадлежала выда­ющемуся государственному деятелю, человеку прогрессивных взглядов и широкой образованности М. М. Сперанскому. Бу­дучи сторонником либеральных реформ, Сперанский считал, что необходимо воспитать «новых людей», способных на государственных постах осуществлять требуемые преобразования, руководствуясь сообра­жениями общего блага. Эту задачу он возлагал на будущий Лицей.


12 августа 1810 г. Александр I подписал постановление об учреждении Лицея. Однако вскоре император внезапно отступил от курса на реформы, отстранил Сперанского и многих передовых людей от дел, а в главные по­мощники взял невежественного Аракчеева, активно проводившего в стра­не реакционную политику. Первоначальная идея Лицея уступила место плану создания привилегированного закрытого учебного заведения для отпрысков дворянских семей. И всё же кое-что из замыслов Сперанского уцелело: открывшийся в 1811 г. Лицей избрал своим девизом слова: «Для пользы общей» и поставил перед собой цель воспитать настоящую духовную элиту русского общества. Это определило характер деятельности заведения, формально уравненного в правах с университетами, но по сути не имевшего себе равных в России.


Уникальным было само месторасположение Лицея. В Царском Селе, куда на лето перебиралась императорская семья, для него был перестроен флигель большого Екатерининского дворца, находившийся посреди рос­кошного парка, украшенного скульптурами, беседками, павильонами и прудами. Нетрудно представить, что такое окружение придавало особое поэтическое очарование лицейским будням. Достаточно необычной была и учебная программа заведения, содействовавшая развитию гуманитарного мышления и творческих способностей учащихся. Среди преподавателей было немало тех, кто, прослушав курсы в лучших отечественных и евро­пейских университетах, искренне стремился воспитать лицеистов образо­ванными людьми, в чьем сознании свободомыслие неотделимо от долга служения родине, а стремление к самореализации — от представлений о чести и достоинстве личности.




(96 баллов)