Как человек познает окружающий мир? Современный экологический кризис и пути выхода из...

0 голосов
57 просмотров

Как человек познает окружающий мир?

Современный экологический кризис и пути выхода из него.


Обществознание (156 баллов) | 57 просмотров
0

Это – очень сложная система, включающая в себя различные виды взаимосвязи знаний и их уровни.Наиболее важными уровнями науки являются эмпирическое и теоретическое познание. Эмпирическое познание – это познание на уровне чувств – эксперимент, наблюдение, описание. На данном уровне знание фиксируется с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания.

0

На ступени эмпирического познания воспринимаемое подвергается первичному осмыслению: выявляются внешние особенности предмета или явления; фиксируются некоторые закономерности (например, что чашку с чаем нельзя выпускать из рук, а следует осторожно ставить на какую-либо поверхность). Помимо собственно "чувств", на этом уровне работает и разум (мышление), но разум, оперирующий почти исключительно чувственными образами, непосредственно синтезирующими ощущения, восприятия и представления.

0

Рациональное мышление, имеющее форму понятий и суждений, на эмпирическом уровне не выходит за пределы чувственных образов и работает только с ними. Некоторые философы считают эмпирический уровень мышления единственно истинным. Их называют эмпириками. Эмпирики обычно не отрицают, что имеются и более сложные формы мышления, но сомневаются в их достоверности.

0

Например, английский эмпирик Дж. Локк считал, что человеческая душа подобна чистой доске, не содержащей при рождении ребенка ни одной идеи, но заполняемой в процессе жизни ощущениями и восприятиями. Разум у Дж. Локка – лишь механизм создания из этих ощущений и восприятий различных комбинаций, в которые разум ничего не добавляет. Разум, по этой логике, в принципе не способен создать ничего нового и потому не нуждается в специальном изучении.

0

Противоположной точки зрения придерживаются так называемые "рационалисты". Рационалисты относят чувственное знание (отражение) к недостоверному, темному. Значение чувственности в познании ими зачастую вообще отрицается. Древнегреческий философ Зенон приводил такой пример: одно зерно при падении не производит шума, а мешок зерна – производит.

0

. Значит, – делал он вывод, – хотя бы в одном случае чувства ошибаются. Чувства, безусловно, ошибаются, и, оценивая состояние ложки в тонком стакане с чаем, человек, вопреки очевидному опыту, воспринимает ее изломанной. Таких примеров можно привести значительное множество. Следовательно, чувствам верить нельзя.

0

Чувства – начальная ступень познания. Однако одного чувственного опыта для мышления недостаточно: чтобы познание было истинным, надо знать не только внешние особенности познаваемого явления или предмета, но и выявить его внутренние отношения, свойства и закономерности, т. е. надо осуществить процедуры анализа, синтеза и обобщения, а также – создать особые конструкции, которые закрепят выявленные отношения и свойства во времени в виде понятий.

0

Познание мира не сводится только к восприятию предметов и явлений, их чувственному отражению. Познание, как уже отмечалось выше, означает выявление в отражаемых предметах или явлениях некоторых существенных признаков, на основании которых строится модель данных предметов или явлений.Моделировать действительность необходимо потому, что мысль о предмете не являясь самим предметом, требует точной фиксации во времени тех характеристик и признаков предмета, которые выявлены мышлением на данном этапе

0

для того, чтобы в дальнейшем уточнять или изменять их в ходе познания. Мысленная модель отображаемого предмета, зафиксированная в слове, называется понятием.Понятие – это форма, позволяющая общепонятным и логически достоверным образом отобразить в мышлении (и, соответственно, в общении с себе подобными) выявленные связи и отношения.

0

спасибо :)

Дан 1 ответ
0 голосов

Зрение, слух, осязание, новейшие приборы по изучению недр земпли, неба и т.д, наблюдения, опыты, эксперименты, измерение, моделирование, сравнение с историей