Стереотипы - неотъемлемые компоненты индивидуального и массового сознания. Благодаря им происходит необходимое сокращение восприятия и иных информационных и идеологических процессов в сознании.
Обычно стереотипы включают в себя эмоциональное отношение человека к каким-то объектам и явлениям, так что при их выработке речь идет не только об информации и мышлении, а о сложном социально-психологическом процессе. Таким образом, стереотипы, как необходимый человеку инструмент восприятия и мышления, обладают устойчивостью, могут быть выявлены, изучены и использованы как мишени для манипуляции.
Примеры стереотипов:
· японцы неотличимы друг от друга
· "жизнь в небольших городах безопасней, чем в мегаполисах
· женщины более эмоциональны, чем мужчины
· старые люди много болеют
· молодёжь слушает только рок-н ролл
· все мужчины хотят от женщин только одного