Занятие 2
1. Анаграмма.
ЛЫСЕОПС
2. Определи по какому принципу объединены следующие слова в одну группу:
СЕНЬ, БЕДА, КОРЬ.
3. Подбери синонимы к ответу:
Приставка такая же, как в слове осветил,
Корень такой же, как в слове ценный.
Суффикс такой же, как в слове сапожки.
Окончание такое же, как в слове слива.
4. Грамматическая арифметика:
КВА + РАК - АК + ТИРА = ?
КОТ + ЁЛКА - КА = ?
ИКС + ТОМ = насекомое
МАК + ШАР = детский писатель
5. Объясни смысл крылатых выражений:
Лакомый кусок -
Легок на помине -
Кто в лес, кто по дрова -
6. Подбери слова антонимы:
Твердый -
Ссориться -
Глупый -
Смелый -
7. Ответь на вопрос, заданный в стихотворении:
Всегда маленькие
Сказала Й сестре родной
- Вот ты, сестра, соседка,
Бываешь часто прописной,
А я - ужасно редко.
- Ну, редко - это не беда,
Иные буквы - никогда!
- И много их?
- Да целых три:
Сестра и с ней два брата.
Зовут их так ...
- Не говори...
Скажите вы, ребята!
8. Встречались ли вам слова, в которых три одинаковые буквы находятся подряд? Приведите примеры.
9. Исправь ошибки, допущенные Лентяйкиным в диктанте:
Сестра любит братца за любую работу. Ей сегодня не спица. Выходной переносица на пятницу.
10. Всегда ли сырое бывает мокрым, а мокрое сырым.
ОЦЕНИ!!!!