Ответ:
Работа Делароша была навеяна знаменитой серией картин Жака-Луи Давида «Бонапарт на перевале Сен-Бернар», 1801-1805. Обе картины показывают Наполеона на перевале Сен-Бернар, но стиль картин отличается: Наполеон Делароша уныл, а Наполеон Давида сидит верхом, как герой; картина Делароша выполнена в стиле реализма, который появился в это время.
Отсюда становится понятным главное различие картин – изображение самого Наполеона.
Конкретные различия видны в одежде – Давид одел Наполеона шикарно и чисто, а Деларош – наоборот, в грязную, прошедшую «огонь и воду» одежду, которая показывает его совсем никак могущественного воина.
Еще одним отличием является выражение лица – Деларош изобразил Наполеона очень уставшив, а Давид – уверенным в себе.
И третье отличие – на картине Давида Наполеон на могучем коне, а на картине Делароша Наполеон ехал на муле.
Итак, картины об одном и том же, но видят на одну ситуацию с разных углов, потому и картины получились разными.
Объяснение:
Ж.Л. Давид «Наполеон пересекает Альпы»
Наполеон пересекает Альпы (также известный как Наполеон на перевале Сен-Бернар или Бонапарт, пересекающий Альпы) - это одна из пяти версий портрета маслом на холсте Наполеона Бонапарта, написанный французским художником Жаком-Луи Давидом между 1801 и 1805. Первоначально по заказу короля Испании, композиция демонстрирует строго идеализированный взгляд на реальный переход, который Наполеон и его армия совершили через Альпы через Великого Сен-Бернара Проход в мае 1800 года.
П. Деларош «Бонапарт переходит через Альпы»
«Бонапарт переходит через Альпы» - картина французского художника Поля Делароша, написанная в 1848–1850 годах и изображающая Наполеона Бонапарта, сидящего на муле и ведущего армию через Альпы.
Две основные версии картины находятся в Лувре, Париже, и в галерее Уокера, Ливерпуль. Существует также уменьшенная версия, созданная для королевы Англии Виктории и хранящаяся в Сент-Джеймсском дворце в Лондоне.