Механизм работы с безналичными расчетами
Организация работы с карточками в коммерческом банке
По оценкам специалистов, в настоящее время на разных уровнях и в различных системах пластиковыми карточками занимается свыше 100 казахстанских банков. Но, наверное, любой уважающий себя банк, даже если еще не входит в это число, уже подумывал о том, чтобы выпустить карточки одной из существующих платежных систем или даже свои собственные. Во всяком случае, число банков, представителей которых уже приходилось консультировать по вопросам работы с карточками, намного превышает 100. Причем самое отрадное, что в последнее время этим направлением банковской деятельности интересуется все больше немосковских банков.
Причины такого интереса очевидны: перспективный и относительно незаполненный рынок, существующие проблемы с наличностью (по крайней мере, вне крупных городов), наконец, -- престиж. Этот последний фактор может сыграть злую шутку, если руководители банка не будут принимать во внимание многие другие важные вещи, связанные с банковскими карточками.
Анализ литературы по теме исследования показал, что на работу коммерческого банка по карточным программам выявил следующие факторы. Работа с банковскими карточками в отличие от некоторых других видов банковской деятельности требует как минимум среднесрочного планирования и хорошо продуманных решений.
Еще одной причиной важности принимаемых решений является то, что оборудование, необходимое для полномасштабной карточной программы, является Довольно дорогим. Особенно, если учесть, что карточная программа при неграмотном планировании или реализации может оказаться убыточной.
Непонимание той простой вещи, что карточка предназначена для индивидуального пользователя, иногда заводит в тупик руководителя, намеревающегося вывести свой банк или компанию в лидеры карточного бизнеса. Стратегическая ориентация, например, на инвестиционные проекты, вполне сильного и стабильного банка на определенном этапе непременно придет в противоречие с главным смыслом карточки: работой на индивидуальных клиентов.
Таким образом, учитывая все эти перечисленные факторы, можно принимать решение о начале карточной программы. Одновременно, с таким решение необходимо наметить направление и масштабность запускаемой программы, по крайней мере, на первый год.