Все началось с постановки Великих колец. Не с тех пор как были сняты библейские эпосы классической эпохи Голливуда в масштабе «Братства кольца», первой постановки из трилогии «Властелин колец». В течение многих лет растянутый фантастический роман Джона Роналда Руэла Толкина считался невозможным для постановки фильма. Только стремительное развитие в области компьютерных образов создало мифические места, существа, и огромные сцены битвы стали возможностью для режиссера. Однако, хотя фильм полностью использует спецэффекты, он не зависит от них. Его успех во многом обязан мастерству режиссера Питера Джексона, который также написал сценарий.
Джексон понял, что ему нужно было сжать сложную предысторию настолько, насколько это было возможно, сохранить быстрый повествовательный темп и сосредоточиться на центральном персонаже Фродо Бэггинса (Элайджа Вуд). Таким образом он провернул заметный трюк: угодил легионам поклонников романа во всем мире, а также привлек внимание тех зрителей, которые никогда его не читали.
Фродо - невинный, хоббит, который вошел во владение давно утерянной кольцевой силы, и с ней держит судьбу Средней Земли. Управляемый волшебником Гэндалфом (Иэн Маккеллен), он отправляется на поиски, чтобы уничтожить его в огнях далекого Мордора, злой земли, где он был подделан. Его защищает братство 8 других, включающее мужчин, карлика и эльфа. Характер Фродо созревает с каждым испытанием, которое он преодолевает; знания и опыт меняют его, но он не теряет своей врожденной доброты.
Хотя у него есть проводники и магические предметы, чтобы помочь ему в его путешествии, в конце концов, это его доброта защищает его.