Том Сойер в школе
.
Том очень старался учиться, но не мог. Он занял свое место в классе чтения, но в тот день он очень плохо читал; затем, на уроке географии он превратил озера в горы, горы в реки, а реки в континенты, пока не наступил полный хаос. На правописании он не мог произнести по буквам простейшие слова и медаль, которую он носил месяцами была отдана другому мальчику.
Чем больше Том старался сконцентрироваться на книге, тем больше разбегались его мысли. И в конце концов, вздохнув, он оставил свои попытки.
Ему казалось, что полуденный перерыв никогда не наступит. Погода стояла безветренная. Это был самый сонный из всех сонных дней. Голоса двадцати пяти учеников звучали как гудение пчел. На улице было солнечно и тепло. Несколько птиц парили в воздухе. Кроме них ни единой живой души не было видно, не считая нескольких коров.
Всем сердцем Том хотел вырваться на свободу или поделать что-то, чтобы скоротать время. Он положил руку в карман и внезапно его лицо озарилось радостью. Он достал коробочку. В коробочке был клещ. Он взял клеща и положил его на стол. Счастливый клещ начал свое путешествие по столу, но Том остановил его и повернул в сторону с булавкой, заставив его ползти в новом направлении.
Лучший друг Тома Джо Харпер сидел рядом с ним, страдая также как и Том только что. И он тоже заинтересовался этим развлечением. Джо взял свою булавку и начал играть с клещом. Тогда игра стала еще интереснее. Через несколько минут Том сказал, что им лучше играть с клещом по очереди. Он положил на парту грифельную доску Джо и нарисовал черту сверху вниз прямо по середине.
"Вот", сказал он, "пока клещ на твоей стороне, ты можешь гонять его, а я оставлю его в покое; но если упустишь его и он переберется на мою сторону, ты должен будешь отстать от него, пока я буду удерживать его от того, чтобы он пересек черту."
"Хорошо, начинай."
Вскоре клещ сбежал от Тома и пересек "экватор". Джо немного помучил его, но затем клещ сбежал и от него и снова перешел на сторону Тома.
Пока один из мальчиков развлекался с клещом с всепоглощающим интересом, другой наблюдал за происходящим с не меньшим интересом; две головы склонялись над табличкой, не замечая ничего вокруг.
Очень сильный удар обрушился на плечи Тома, и точно такой же на плечи Джо, и в течение двух минут пыль продолжала лететь от их курток, чтобы вся школа могла насладиться картиной. Мальчики были слишком поглощены процессом, чтобы заметить тишину, воцарившеюся в классе пару минут назад, когда учитель на цыпочках прошел в глубь класса и встал над ними. Он видел большую часть представления, прежде чем внести в нее некое разнообразие со своей стороны.