Расставьте знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, графически обозначьте их выбор. Подчеркните обособленные обстоятельства. Начертите схемы сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными. Устно сделайте анализ текста по плану : 1. Определите тип предложения, сколько простых предложений входит в него (найдите и подчеркните грамматические основы). 2. Найдите главное предложение. 3. Прочитайте придаточное предложение и определите его место по отношению к главному. 4. Определите, что поясняет придаточное (всё главное, слово или словосочетание), поставьте вопрос от главного предложения к придаточному. 5. Назовите тип придаточного. 6. Укажите способ соединения придаточного предложения с главным (союзы, союзные слова, интонация). 7. Выясните, есть ли в главном предложении указа- тельное слово. 8. Объясните знаки препинания. 9. Составьте графическую схему предложения. ЗЕМЛЯ Человек появляется на свет на земле. Тут он р..стёт узн..ёт мир и жизнь. Узн..ёт ласковые руки матери и ж..сткие рабочие руки отца. Познаёт память о тех кто жил до него кто своим трудом укр..шал землю на котор..й он живёт. Он позн..ёт чу..тво ответств..ности перед родивш..й его землёй которая дала ему всё. В пр..даниях всех народов любимые герои набирались сил пр..падая к родной земле. Землёй кл..лись. Горсть родной земли брали с собой отпр..вляясь в дальние страны. Из любви к само- му сокровенному и дорогому клочку земли рождается любовь молодых людей ко всей великой Отчизне нашей рождается ист..но сыновнее чу..тво к ней. Мы знаем какие страшные раны нанос..т война земле. И нет у землян ныне ничего важнее мира. (Из журнала «Смена»)