Школьная перемена...Какой же она может быть?
Я думаю у каждого ученика она может быть разной.
И часто это зависит от предметов, которые по расписанию в этот день.
Если это перемена после любимого предмета и педагога, обожающего свой предмет, то, вероятно, она пройдет в обсуждении полученных знаний по предмету и, возможно, если позволит время, в поиске дополнительной информации по теме урока.
Если же это перемена перед уроком, который ты плохо понимаешь или просто не любишь в силу каких-либо других причин, то она будет менее интересной и пройдет в повторении заданного на дом или пролистывания учебника по теме предыдущего урока с надеждой запомнить хоть что-то еще из заданного.
Но мне бы хотелось чтобы перемена стала настоящим переключением с одного предмета на другой, действительным отдыхом.
Во-первых, она должна быть не менее пятнадцати минут так как от этого зависит эффективная работа на следующем уроке.
Во-вторых, можно предложить ученикам увлекательные игры на взаимодействие между собой. Для младших школьников это будут подвижные игры ("ручеек", "цепи кованые" и т.п.). Для учеников постарше - короткие психологические тренинги.
Я думаю что в результате таких перемен школьники научились бы общаться, лучше понимать и слышать друг друга, избегать конфликтных ситуаций.Такая перемена позволяет не только отдохнуть, но и научиться взаимодействовать в школьном коллективе, быть более уверенным в себе.