1.Укажите имя первого русского царя. А) Василий III; Б) Иван Грозный; В) Владимир Мономах. 2. К какому периоду истории относятся данные понятия: сенат, коллегия, кунсткамера. А) XVI; Б) XVII; В) XVIII. 3. Как назывался орган, созданный Екатериной II для систематизации и реформирования российского законодательства: а) приказ Тайных дел б) Уложенная комиссия в) Вольное экономическое общество г) Негласный комитет 4. По какому принципу образованы ряды? Что и почему является лишним. А) Учреждение Коллегии экономии, открытие Вольно-экономического общества, открытие Московского университета, Уложенная комиссия _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Б) Семен Гордый, Семен Дежнев, Ермак, Ерофей Хабаров ____________________________________________________________________________________________________________________________________ В) Ниеншанц, Кольберг, Нотебург, Лесная __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Назовите реформы и мероприятия, относящиеся к времени правления Ивана Грозного. А) создание стрелецкого войска Б) отмена кормлений В) разгром церковных ересей в Москве и Новгороде Г) присоединение Крымского ханства Д) присоединение Твери Е) созыв Земского собора 6. Расположите в хронологической последовательности реформы Петра Великого. А) введение губерний Б) указ о единонаследии В) учреждение коллегий Г) принятие «Табели о рангах» Д) введение рекрутской повинности Е) учреждение Сената 7. Исторический конструктор. Из приведённых слов составьте определения. Слова и слово сочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам. 1. МИТРОПОЛИТ – глава, патриаршество, православная,1589 год, русская, титул, церковь, учреждение. 2. ФАВОРИТ – особая, монарх, пользующийся, придворный, благосклонность. 3. ПОГОСТ – дань, княгиня Ольга, сбор, установленное, место, реформа. Задания на 4 балла 8. Соотнесите имя правителя с правовым мероприятием. 1. Анна Иоанновна А. Учреждение Сената и Синода; 2. Екатерина II Б. Манифест о вольности дворянской; 3. Елизавета Петровна В. Закрепление за горожанами определенных прав и привилегий по аналогии с дворянами; 4. Павел I Г. Запрет на отправление барщины по воскресеньям 5. Петр I Д. Предоставление помещикам права ссылать крепостных в Сибирь; 6. Петр III Е. Освобождение дворян от обязательной службы рядовыми в армии. 11. О каком российском царе идет речь. В истории России этот царь остался под прозвищем Великого. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки, освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Он мечтал о строительстве российского флота. 12. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. «Судьба его полна невероятных взлётов и падений. А.С. Пушкин называл его «полудержавным властелином». Среди его многочисленных должностей и званий встречаем: царский денщик, генералиссимус, светлейший князь, член Британского королевского научного общества. Он – помощник царя по внедрению новой культуры, полководец, администратор, дипломат и финансист. При этом до конца жизни он оставался практически неграмотным и с трудом подписывал своё имя. После смерти великого императора вознамерился породниться с царской семьёй и выдать свою дочь за его внука. Однако судьба была против. Он был лишён всего огромного имущества и сослан в далёкий Березов со своей семьёй. Там он своими руками построил церковь. 1) Укажите временные рамки данного периода. _________________________ 2) Что стало причиной дворцовых переворотов? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) О ком идет речь в тексте? _______________________________________________ В настоящее время идут дебаты о пользе реформаторской деятельности Петра Великого для России XVII века. Некоторые историки считают ее негативной, например В.О. Ключевский: «Петр привнес величайший вред будущности России»; другие, например И.И.Неплюев, напротив, результативной и необходимой. Каково ваше мнение на этот счет?