Как Бенуа повлиял ** искусство?

0 голосов
63 просмотров

Как Бенуа повлиял на искусство?


История (61 баллов) | 63 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Когда открываешь книгу К. Чуковского «Муха — Цокотуха», то приходишь в восторг от иллюстраций В. Конашевича. Читаем строки: «Приходите, тараканы. Я вас чаем угощу…» Тут и Стрекоза летит, на ее голове чепчик, сразу видно, что «дама» в возрасте. Кузнечик, хоть и стар, но тоже спешит к Мухе. А уж бабочки-красавицы… Однако правительственная цензура была против «кокетливых» отношений Комара и Мухи. А в «жуках рогатых — мужиках богатых» комиссия разглядела сочувствие кулацким элементам. Нападки на писателя продолжались около 5 лет. Но запретить всеми любимую «Муху-Цокотуху» не удалось. Так, читатели смогли увидеть удивительные иллюстрации Конашевича. Художник проиллюстрировал множество детских книг. Среди его работ не только произведения Чуковского, но и А. Пушкина, С. Маршака, Г. Андерсена и других писателей. Порой Чуковский говорил, что рисунки художника «перевешивают» текст, так они интересны. Любопытно, что Конашевич использовал всего 3−4 цвета, но необычайно яркие. Его слегка вздрагивающая линия делала образы живыми и понятными. Впервые о значении иллюстраций написал известный ученый ХVI века Франциск Скорина. Скорина родился в Полоцке в купеческой семье. Он получил прекрасное образование в Польше, а затем во Франции. Его всегда занимало печатание книг. Издания Скорины, в том числе, святцы, часословец, псалтырь, сопровождались красивыми миниатюрами, интересными заставками. Природа оформления книг занимала ученых, писателей, художников. Теоретиком иллюстраций был и Г. Державин. Оформлением книг были также увлечены Н. Львов, В. Капнист, В. Майков, В. Стасов. Большой вклад в изучение изобразительного искусства внес академик Ф. Буслаев. Его интересовали памятники древнерусской культуры, которые представляли свою ценность в единстве с художественным «рядом»… История иллюстраций имеет давнюю историю. Еще в Древнем Египте были обнаружены рукописи, которые сопровождались картинками, выполненными от руки. Сохранились первые античные рисунки в известных рукописях «Иллиады» и «Энеиды». На Руси создавались в ХI веке картинки-иллюстрации к таким книгам как «Изборник Святослава», «Остромирово евангелие». Эти иллюстрации имели цвет, были украшены позолотой. Каждая книга исполнялась в одном экземпляре, и, конечно, стоила очень дорого. Со временем иллюстрации стали более сложными в исполнении. Специалисты использовали для рисунков не деревянные, как ранее, а металлические доски. Так появилась резцовая гравюра. Кроме этого, был также открыт способ создания иллюстраций, — офорт. Добивались его с помощью травления металлической доски кислотой. Как только появилась фотография, она тут же заняла свое место в процессе создания иллюстраций. Свой вклад в создание иллюстраций в разное время внесли Тициан (Италия), Рубенс (Фландрия), Бьюик (Англия), Матисс и Пикассо (Франция), Одюбон (США). Блестяще работали в журнальной графике художники Домье, Блейк, Гаварни, Делакруа и другие. Лишь с изобретением книгопечатания картинки для книг начали тиражировать. В конце 90-х годов ХIХ века в Петербурге было создано объединение «Мир искусства». У его истоков стояли известный график, литератор, издатель А. Бенуа и театральный деятель С. Дягилев. В объединение вошли передовые художники того времени — Л. Бакст, Е. Лансере, К. Сомов, В. Серов, И. Левитан, А. Васнецов, К. Коровин, М. Врубель. Мастера объединения сумели создать стройную систему оформления книги. Надо заметить, что термин «искусство книги» был введен художником А. Бенуа. До него употреблялось выражение «искусство в книге». На первый взгляд, иллюстрация несет вторичную нагрузку после текста. Однако это совершенно самостоятельный вид искусства, ведь художник в иллюстрациях реализует собственные мысли. Иллюстрация не раз переживала не только периоды взлета, но и упадка настоящего мастерства. Одно время в России представители футуризма (авангардистское движение) настаивали на создании книг совсем без текста. Со временем в объединении «Мир искусства» появились разногласия. Одни художники стремились сохранить русский стиль в книжной графике. Другие проповедовали романтические мотивы, лишенные реальной действительности.

(42 баллов)