1.Продолжите определение, выбрав правильный ответ. (макс. кол-во баллов: 1) Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий … А) строение слов и способы их образования. Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.В) слово как часть речи. Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению. 2.Установите соответствие. Подберите к словам из левой колонки антонимы из правой колонки. Каждой цифре может соответствовать только одна буква. (макс. кол-во баллов: 7) 1) аккуратный 2) трудиться 3) жизнерадостный4) говорун5) свобода6) усилить7) красивый А) безобразный Б) неволя В) ослабить Г) небрежный Д) молчун Е) бездельничать Ж) угрюмый 3.В каком ряду слова являются профессионализмами? (макс. кол-во баллов: 1) А) скальпель, мольберт, аккорд, гамма, зубило, акварель, шприц, наждак, стамеска Б) клёвый, крутой, наехать, телек, слинять, беспредел, балдеть, водила, колбаситься В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин 4.Укажите слова с отрицательной эмоциональной окраской. А) старичок Б) хамство В) сыночек Г) обожать Д) пустомеля Е) физиономия 5.Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой. •Я понимаю, кого вы имеете в виду, когда говорите, что эта книга плохая. •Станция железной дороги находится совсем близко отсюда. •У каждого человека есть слабое место . •Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро , чтобы сообщить сестре новость. •Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить . _____________________________________________________________________________ Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, бросить камешек в чей-либо огород, подать рукой. 6.Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. А) душа в ноги ушла В) вставлять спицы в колёса Б) мурашки по спине прыгают Г) опустить нос