США. В войну США вступили позже других стран, и военные действия на их территории не велись. Вклад США в победу над Германией был преимущественно материальным. Америка не только продавала военную продукцию, стратегическое сырье, продовольствие и другую продукцию своим союзникам, но и предоставляла все это по ленд-лизу, т.е. взаймы или в аренду. Общая сумма поставок по ленд-лизу превысила 46 млрд. долл. Война повлияла не только на масштабы, но и на структуру экономики. Опережающими темпами развивались производство цветных металлов, в особенности алюминия, самолетостроение, производство синтетического каучука.
Ускоренное развитие военного производства привело к росту государственного вмешательства в экономику. Мощным стимулом для развития промышленности стали военные заказы. Государственное вмешательство проявилось и в установлении контроля за ценами на некоторые стратегические товары, в усилении распределительных функций при снабжении предприятий сырьем, энергоносителями и т.д. Война стимулировала развитие аграрного сектора. Общий объем сельскохозяйственного производства за годы войны возрос на 40 %.