![x^{2} + 6x + 11 \geqslant 0 x^{2} + 6x + 11 \geqslant 0](https://tex.z-dn.net/?f=x%5E%7B2%7D%20%2B%206x%20%2B%2011%20%5Cgeqslant%200)
Основное правило: все неравенства, в которых присутствует множитель
решаются только методом интервалов. Также только методом интервалов решаются дробные неравенства, если неизвестный множитель стоит в знаменателе.
1) Определим ОДЗ (область допустимых значений):
(
— любое число).
2) Приравняем неравенство к нулю и находим корни уравнения:
![x^{2} + 6x + 11=0 x^{2} + 6x + 11=0](https://tex.z-dn.net/?f=x%5E%7B2%7D%20%2B%206x%20%2B%2011%3D0)
![a = 1; \ b = 6; \ c = 11 a = 1; \ b = 6; \ c = 11](https://tex.z-dn.net/?f=a%20%3D%201%3B%20%5C%20b%20%3D%206%3B%20%5C%20c%20%3D%2011)
![D = b^{2} - 4ac = 6^{2} - 4 \ \cdotp 1 \ \cdotp 11 = 36 - 44 = -8 < 0 D = b^{2} - 4ac = 6^{2} - 4 \ \cdotp 1 \ \cdotp 11 = 36 - 44 = -8 < 0](https://tex.z-dn.net/?f=D%20%3D%20b%5E%7B2%7D%20-%204ac%20%3D%206%5E%7B2%7D%20-%204%20%5C%20%5Ccdotp%201%20%5C%20%5Ccdotp%2011%20%3D%2036%20-%2044%20%3D%20-8%20%3C%200)
Если дискриминант меньше нуля, то парабола, которая исходит из данного уравнения не имеет общих точек с осью
и, благодаря тому, что
положительный, то парабола будет находиться в положительных координатах оси ординат (ось
). В таком случае, при любом значении икса неравенство будет иметь смысл (потому что в нашем неравенстве стоит знак
, что правильно со значением уравнения. Если бы в таком неравенстве стоял бы знак
или
, то такое неравенство не имело бы смысла, так как сама парабола находиться в положительных значениях оси ординат).
Ответ:
(
— любое число).