Два жадных медвежонка В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья. Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. - Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший. - И мне хочется! - сказал старший. Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется большая часть. Спорили они, ругались, рычали, и вдруг откуда ни возьмись подошла к ним лиса. - О чём вы спорите, молодые люди? - вкрадчиво спросила плутовка. Медвежата рассказали лисице о своей беде. - Какая же это беда! — сказала лиса. — Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно. — Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. - Дели! Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но старая плутовка разломила головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно — был больше другого. Медвежата сразу закричали: - Этот больше! Лисица успокоила их: - Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Малость терпения. Сейчас я всё улажу. Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок. - И так неровно! — забеспокоились медвежата. - Ну, полно, — сказала лиса. - Я сама знаю своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим. - И так неровно! — закричали медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной. - Ну, полно, полно! – сказала она. – Я знаю своё дело! И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим. - И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге. Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от большего куска к меньшему, от меньшего к большему. Покуда лисица не насытилась, она всё делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыра не осталось: две крошки! - Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала лиса и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает! Письменно выполни задания к тексту. Где, в каком месте происходит начало событий, описанных в тексте? на лугу; в чаще леса; в деревне; в поле. Из-за чего у медвежат возникла ссора? не знали, как поделить сыр; каждый боялся, что другому достанется большая часть; боялись обделить друг друга. Выберите правильное значение слова плутовка. ловкая и хитрая обманщица; простодушная; не способная найти правильную дорогу. В какой сборник вы поместили бы этот текст? в сборник рассказов; в сборник басен; в сборник сказок; в сборник стихов. Какой порок осуждается в этом произведении? хитрость; жадность; упрямство; глупость. Подумайте, что вынесено в заглавие текста? тема; основная мысль. Запишите героев произведения ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ С какой целью отправились медвежата в путь? Выпишите из текста ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Какой наказ дала сыновьям старая медведица? Найдите ответ в тексте и запишите его. ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Понравилось ли тебе это произведение? Ответ обоснуй. Запишите его (4-5 предложений) ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________