1. Поставьте ударения в словах. Укажите акцентологические варианты и их стилистические...

0 голосов
153 просмотров
1. Поставьте ударения в словах. Укажите акцентологические варианты и их стилистические различия. Алфави'т, а'томный, верба, демокра'тия, диалог, завидно, ри’мляне, египтяне, добыча, договор, инструмент, столяр, щавель, августовский, безудержный, документ, приговор, паралич, магазин, двоюродный, мускулистый, баловень, начался, облегчил, ржаветь, предложить, партер, коклюш, ханжество, свекла, шофер, шасси, экскурс, статуя, заиндеветь, заржаветь, творог, каталог, портфель, доцент. 2. С помощью транскрипции укажите особенности произношения слов. Шоссе, энергия, поэтесса, термин, модель, латеральный, коэффициент, конгресс, коллоквиум, изобретенный, комбайнер. 3. Определите функции ударения в данных парах слов. Объясните значения приведенных слов. Барочный – барочный, броня – броня, выкупать – выкупать, вычитать – вычитать, занятая – занятая, колонковый – колонковый, кружки - кружки, лекарство – лекарство. 4. Просклоняйте следующие словосочетания. 9876542 мандарина. 2350-ое происшествие. 456,7 тонны. 5. Поставьте в родительном падеже существительные, помещенные в скобках. Обоснуйте свой выбор окончания. Принеси лампочку в 100 (ватты). Таких (захолустья) не встретишь теперь в районе. На мягкой земле видны следы (сапоги). Отряд (партизаны) состоял из (русские, украинцы, грузины, туркмены, киргизы, осетины). В станице организовано пять новых детских (ясли).

Русский язык (2.1k баллов) | 153 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1.Поставьте ударения в словах. Укажите акцентологические варианты и их стилистические различия. Алфави'т, а'томный, в'ерба, демокра'тия, диало'г, зави'дно, ри’мляне, египтя'не, добы'ча, догово'р, инструме'нт, столя'р, щаве'ль, а'вгустовский, безу'держный, докуме'нт, пригово'р, парали'ч, магази'н, двою'родный, мускули'стый, ба'ловень, начался', облегчи'л, ржаве'ть, предложи'ть, парте'р, коклю'ш, ха'нжество, све'кла, шофе'р, шасси', э'кскурс, ста'туя, заиндеве'ть, заржаве'ть, тво'рог, катало'г, портфе'ль, доце'нт.
2.С помощью транскрипции укажите особенности произношения слов. Шоссе[ш а с' э], энергия[и н' э р г и й' а], поэтесса[п а и т' э с а], термин[т' э р м' и н], модель[м а д' э л'], латеральный[л а т' э р а л' н ы и], коэффициент[к а ф' э ц' ы й' э н т], конгресс[к а н г р' э с], коллоквиум[к а л а к в' ы у м], изобретенный[и з а б р' э т' э н ы й], комбайнер[к а м б а й' н' э р].
3.Определите функции ударения в данных парах слов. Объясните значения приведенных слов. Вы'купать – выкупа'ть(выкупить что-либо-вымыть), вычита'ть – вы'читать(отнимать, математическое действие-вычитать из книги, газеты и т.д. что-то), за'нятая – занята'я(занятая чем-либо или кем-либо-, кружки' - кру'жки(круги-кружка из которой пьют), лека'рство – лекарство'(принимают при болезни-умение лечить).

(5.8k баллов)
0

Большое спасибо, но где решение 4 и 5 вопроса????

0

Я по времени не успеваю написать, мне идти нужно(

0

Могу как вернусь, дописать

0

Хорошо. Буду благодарен:)

0

А почему, в 1 задание, ты не указала акцентологические варианты и их стилистические различия?