Практическая работа № 3.
Тема: Морфология. Ошибки в формообразовании и
использовании в тексте форм слова.
Вариант № 1.
Культура письменной речи.
Задание № 2. Пунктуация.
Знаки препинания в сложносочиненном и
сложноподчиненном предложениях.
Расставьте знаки препинания:
1. Уже было поздно и темно и в окно
сердито бился дождь.
2. Он смотрел на ее молодое
улыбающееся лицо и невольно вспоминал свою юность.
3. Прошло еще несколько дней и
каждая встреча вносила все большее отчуждение и глухую неприязнь в их
отношения.
4. Неприятное облачко набежало на
его душу и тут же мелькнула змейкой мысль о том не прописался ли этот сердечный
человек в квартире покойного.
5. Всюду куда ни взглянешь тянулась
без конца бурая невеселая равнина.
6. На обочине куда падали лучи
солнца снег переливался искрился.
7. Гора была такая что с нее
спускались весь день.
Культура устной речи.
Задание № 3. Трудные случаи
употребления имен существительных.
1. Используя приведенные
ниже слова, составьте словосочетания «существительное + прилагательное».
Авеню, безе, бра, вуаль, домишко, жюри, какаду,
кольраби, кофе, меню, мозоль, пенальти, тюль, шампунь, Миссисипи, жалюзи,
пальто, МГУ.
2. Образуйте форму именительного
падежа множественного числа следующих имен существительных:
Ворох, инженер, месяц, цех, свитер, торт,
токарь, столяр, отпуск, плинтус, крем, маляр, полис, профессор, орден.
Задание № 4. Трудные случаи употребления имен
прилагательных и числительных.
1. Исправьте ошибки в следующих
предложениях (на употребление прилагательных):
1. Ученик был способный к
математике.
2. У мальчика появились и более
худшие привычки.
3. Первый студент отвечал бойчее,
чем второй.
4. Подобный ответ бессмысленен.
2. Исправьте ошибки в следующих
предложениях (на употребление числительных):
1. Город находится в полутораста
километров от областного центра.
2. Трое юношей и трое девушек
исполняли красивый танец.
3. Школьная библиотека располагает
двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
Задание № 5. Трудные случаи употребления
местоимений и глаголов.
1. Исправьте ошибки в следующих
предложениях (на употребление местоимений):
1. Мальчик теперь сирота; отец
умер, когда ему было три года.
2. Сзади его шла нагруженная вещами
телега.
3. Больной попросил сестру налить
себе воды.
4. Хозяйка сняла со стола чемодан и
отодвинула его в сторону.
2. Исправьте ошибки в следующих
предложениях (на употребление глаголов):
1. Не махай так сильно руками.
2. По совету врача больной
полоскает горло раствором питьевой
соды.
3. Надо помогать молодежи расти и
проявить свои способности.