var s, i, j :integer; -В первой строке объявляются три переменных (s, i, j) как целые (тип integer).
Далее, между begin и end. идут строки самого тела программы:
s:=0; -переменной S присваивается значение 0.
for i:=1 to 3 do -цикл, в котором переменная i принимает значения от 1 до 3.
Затем, внутри этого цикла идёт ещё один цикл:
for j:=i to 4 do -цикл, в котором переменная j принимает значения от текущего значения переменной i до четырёх.
s:=s+2*i-j; -в этом, внутреннем цикле каждый раз считается новое значение переменной S (при этом берётся старое значение S, к нему прибавляется удвоенное значение переменной i, затем вычитается значение переменной j).
Writeln(s) -после выполнения всех циклов на экран выводится последнее значение переменной S (равное шести).
В таблицу я записал значения переменных для каждого раза, когда во внутреннем цикле было вычислено новое значение S.