БиблиотекаматериаловЛитература. Внеклассное чтениеМ.Ю.Лермонтов. Поэма «Демон»Цель умероприятия:знакомство с романтической поэмой; определение идейного замысла поэта, раскрытие образа ДемонаЗадачи урока:Дать характеристику образа Демона в поэме.Мотивы поступков и поведения Тамары.Параллель образа Демона и образа Мцыри в целях раскрытия глубинного замысла Лермонтова.Сделать выводы об особенностях поэмы «Демон» как романтического произведения.Привитие навыков и умения выразительного чтения.Форма урока: урок – семинар.Оформление урока:иллюстрации поэмы Лермонтова, портрет поэта, презентация «Лермонтов. «Демон», индивидуальные карточки – задания для учащихся (4 группы), муз.записи «Вальс. Свиридов. Шопен», клише для написания сочинения – эссе.Ход урока:Орг.момент.Портрет поэта.М.Ю.Лермонтов – крупнейший поэт России, основоположник наряду с Пушкиным и Гоголем русской классической прозы. Необычный юноша с необычной судьбой. Невероятно одаренный в различных областях, он более всего знаменит как поэт.Давайте очередной раз погрузимся в творчество этого великого поэта и найдем подтверждение словам Брюсова, перелистав страницы поэмы Лермонтова «Демон». Я напомню вам, что над этой поэмой Лермонтов работал около 7 лет, пересматривая сюжет, меняя героев.Характеристика романтического произведения.Итак, перед нами – романтическое произведение. Мы с вами еще не изучали литературные направления, но уже познакомились с общими чертами романтизма.Группа № 1.Назовите черты романтического героя в литературе Х1Х века.Главное – душа;Герой – пресытившийся жизнью человек, в поисках свободы;Исключительные обстоятельства;Пейзаж – исключителен: горы, море, бури и т.п.;Основной конфликт – с обществом.Кто типично романтический герой в поэме «Демон»? подтвердите свой ответ материалами текста поэмы.Охарактеризуйте Демона.Анализ поэмы «Демон».Группа № 33. Типично романтическая ситуация: «царь познанья и свободы» очарован Тамарой. Раскройте романтический замысел поэмы, помня, что здесь должен быть необычный герой в необычной ситуации.Группа № 13. За что Демон осуждает жизнь людей, за что презирает мир? Найдите соответствующий фрагмент в тексте.Группа № 32. Для чего Демону нужна Тамара? Добился ли он своей цели?Давайте поговорим о Тамаре.- Дайте ей характеристику, по мере возможности, подтвердите ответ фрагментами текста.Группа № 42. Почему Тамара согласилась принять любовь Демона? Какие условия она выставила?4. Когда и почему терзается сомнениями Демон? Найдите подтверждение того, что он страдает. Чем закончились его душевные терзания? Подтвердите ответ цитатами из текста.1. В чем трагедия Демона? Чего он хотел и чего добился?3. Ангел – хранитель Тамары. В чем смысл его поступков: сначала отвернуться от Тамары, а затем – первым забрать ее душу? В чем заключено испытание для души Тамары?5. В одном из первоначальных вариантов поэмы героиня – монахиня, т.е. девушка, ушедшая в монастырь еще до начала основных событий. В окончательном варианте – Тамара, которая по сюжету решила уйти в монастырь. В чем здесь глубинный смысл?