1.В стихотворении «Зимнее утро» А. С. Пушкин описывает (показывает, изображает) зимнее утро, смену вечера с пробуждением дня. Или можно это-Ведущей темой является непосредственно тема зимнего утра, тема красоты русской природы зимой.
2. Идея произведения. - Он воспевает его красоту, показывает необыкновенную прелесть зимнего пейзажа, выражает свою любовь к природе, родине. В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение автора простым русским пейзажем. Оно проникнуто весёлым, жизнерадостным настроением.
3.А. С. Пушкин наполнил содержание пейзажной лирики размышлениями об очень сложных вопросах человеческой жизни, человеческого бытия: о том, в каких отношениях находятся человек и природа, как соотносятся явления природы и движения души человека, есть ли в природе разумное, божественное начало или она стихийна и бессмысленна. Таково и стихотворение "Зимнее утро". в нем поэт показал связь внутреннего состояния человека с меняющейся природой.
Зима не усыпляет человека, а зовет к действию, бодрит. Разбушевавшаяся стихия стремится к гармонии и восстанавливает ее (3 строфа) . Пушкин подчеркивает таинственное единство человека и природы: движение, красота природы побудили лирического героя к жизни, к творчеству, к радости воспоминаний.
4.Эпитеты: чудесный (день), прелестный (друг), северной (авроре), мутном (небе), мрачные (тучи), печальная (ты), голубыми (небесами), великолепными (коврами), прозрачный (лес), янтарным (блеском) , весенним (треском), затопленная (печь), бурую (кобылку), утреннему (снегу), милый (друг) , нетерпеливого (коня), пустые (поля), густые (леса), милый (берег) . Сравнения: луна, как бледное пятно.
5.Меня проникло в этих строчках:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Потому,что лирический герой обращается к возлюбленной, называя ее «друг прелестный», «красавица».И это просто замечательное чувство.