– Что это? – спросили они. Воспитательница с интересом посмотрела на покрытый ржавчиной металлический предмет. – Ложка, – ответила она. – Где вы её нашли? – Среди камней. А что значит „ложка”? – Это такой инструмент, которым люди пользовались во время еды. С помощью ложки они брали различные продукты и клали себе в рот. Малыши столпились вокруг воспитательницы, с интересом слушая её объяснения. – Сколько лет может быть такой ложке? – спросили они. – Не меньше двухсот. Примерно в это время последние люди покинули Юпитер, и мы остались одни. – А почему люди нас бросили? – На нашей планете условия для них были слишком тяжёлые. Они могли жить только в скафандрах. На этом воспитательница хотела закончить разговор, но малыши не отставали. Они засыпали её вопросами: – Зачем же люди сюда прилетели? – А что они здесь делали? – Сколько времени они тут были? Воспитательнице пришлось рассказать обо всём с самого начала. – Люди нашли на Юпитере нужные им вещества. Они добывали их и отправляли на Землю. Но сами они ничего не могли делать. Им помогали роботы. А потом люди научились получать на Земле те вещества, которые они добывали здесь. Тогда они бросили нас и вернулись на Землю. – Ну, а дальше? – Сами знаете. Мы не погибли, а научились размножаться, стали ещё совершеннее. Ну, нам пора. Подмигивая разноцветными лампочками и скрипя металлическими гусеницами, детишки двинулись к заправочной станции. Среди камней осталась только старая ложка, которая помнила ещё то время, когда на далёком от Земли Юпитере жили люди. 1) Найдите в тексте ответы на вопросы и прочитайте их. 1. Что нашли малыши в камнях? 2. Что рассказала воспитательница об удивительной находке? 3. Почему люди прилетели на Юпитер? 4. Почему они вернулись на Землю? 2) Согласны ли вы с тем, что... 1. Малыши с интересом слушали воспитательницу. 2. Люди прилетели на Юпитер отдыхать. 3. Людям на Юпитере никто не помогал.