Все, как было. Только странная
Воцарилась тишина.
И в окне твоем - туманная
Только улица страшна.
Эпитет
"странная" создает эффект разрыва тишины, а после слова «туманная» у
читателя возникает ощущение таинственности, гулкого эха.
Различают
простые эпитеты, состоящие из одного прилагательного, например :
«голубиные облака» (С. А. Есенин). Или же слитные, состоящие из двух -
трех корней, но воспринимающиеся на слух как одно целое, например:
«убедительно-лживый рассказ». ( А. К. Толстой)
Есть эпитеты
авторские, встречающиеся довольно редко, несущие дополнительную
экспрессивную нагрузку, передающие особый смысл не просто слова, а часто
целой группы слов: «В блюдечках - очках спасательных кругов» (В.
Маяковский).
фразеологизм закинуть удочку, намылить голову, пускать пыль в глаза, уйти в свою скорлупу, первый блин комом.
Вчера
в лесу он вел себя, как заяц. Метафора выявляет постоянное, глубинное
подобие: Он – заяц, при неправильности *Вчера в лесу он был заяц.
Обозначая сущность предмета, метафора несовместима с субъективными
установками: *Мне кажется (я думаю), что он – заяц. В послесвязочной
позиции русская метафора предпочитает именительный падеж творительному,
обозначающему состояние или переменный признак: Командир наш был орел
(*орлом). Творит. падеж может использоваться в стертых метафорах: Не
будь свиньей.
\
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ-например, стих-е, туча мглою небо
кроет....то как зверь она завоет то заплачет как дитя" Поет зима,
аукает, мохнатый лес баюкает...