Скорость не очень хорошо воспитанного мальчика: v, м/с.
Скорость движения эскалатора: v₀, м/с
Расстояние между краями эскалатора: S, м
Тогда мальчик затратит время на преодоление расстояния S:
против хода движения эскалатора - t₁ = S/(v - v₀) с.
по ходу движения эскалатора - t₂ = S/(v + v₀) c.
Примем расстояние S за 1. Тогда:
N₁ = t₁ = 1/(v-v₀) - Количество ступенек против хода эскалатора
N₂ = t₂ = 1/(v+v₀) - Количество ступенек по ходу эскалатора
N₃ = t₃ = 1/v = ? - Количество ступенек на неподвижном эскалаторе.
Замену можно произвести, исходя из того, что скорость мальчика одна и та же, а все ступеньки одинаковые. Следовательно, большее время движения по эскалатору предусматривает большее реально пройденное расстояние и, соответственно, большее количество ступенек..))
Составляем систему:
Сложим первое и второе уравнения:
\ \ \ \ N_{3}= \frac{1}{v}=\frac{2N_{1}\cdot N_{2}}{N_{1}+N_{2}}" alt="\displaystyle \tt v-v_{0}+v+v_{0}=\frac{N_{2}+N_{1}}{N_{2}\cdot N_{1}}\\\\\\v=\frac{N_{1}+N_{2}}{2N_{2}\cdot N_{1}} \ \ \ \ \ => \ \ \ \ N_{3}= \frac{1}{v}=\frac{2N_{1}\cdot N_{2}}{N_{1}+N_{2}}" align="absmiddle" class="latex-formula">
Таким образом, поднимаясь (или спускаясь) по неподвижному эскалатору, не очень хорошо воспитанный мальчик насчитает:
ступенек.