1. Рассматривая повесть со своей точки зрения, я пришла в легкое недоумение, и даже невольно не восприняла содержимое сразу же всерьёз. Все произведение буквально пропитано духом того времени, когда подавляющее население СССР верило в правое дело Ленина, строило страну заново после революции. Этот дух патриотизма, те идеи, которые пропагандировались в то время, мне, как современному человеку, совсем не близки и даже в чем-то не понятны. Но, если отринуть в сторону коммунистические идеи, изложенные в повести, то проступает весьма однозначное впечатление. И это восхищение главным героем, который взял в свои руки такой благое дело, как воспитание и обучение детей в отдаленном аиле (кочевом поселке). Кроме того, Дюйшен не был по-настоящему посвященным (не имел образования педагога) - он такой же обычный мальчишка в прошлом, как те дети, которых он взялся обучать.
2. Больше всего меня взволновали моменты, когда учитель самостоятельно ходил по домам, собирая детей. Он же помогал им перебраться через ледяную горную реку, полную острых камней. Дюйшен переносил их на руках, не взирая на то, что травмировался сам.
Добродушная и посильная помощь окружающим, не взирая на снисходительное отношение сельчан, порой переходящее в настоящее неодобрение. Ежедневный подвиг этого маленького человека с большой душой не может не волновать меня, ведь такое встречается всё реже.
3. Произведение описывает Советский союз. Самый расцвет коммунизма, можно сказать - первые шаги юного государства. Основная концепция СССР основывалась на абсолютном равенстве, навязываемом населению. Таким образом, приметы государства были следующими:
- отсутствие социального неравенства;
- технический и промышленный прогресс;
- упразднение государства как института;
- постепенное упразднение значимости денежных средства.