Пример 1 Автомобиль привезет пассажиров в нужное место, если водитель будет правильно им управлять.
Компьютер поможет решить вам практически любую учебную задачу, если уметь управлять им.
При эффективном управлении коллектив школы может добиться хороших показателей: в школе интересно и комфортно ученикам, учителям, выпускники продолжают учиться в вузах или могут найти интересную работу, так как обладают хорошими и прочными необходимыми знаниями, родители всегда получают необходимую информацию о своих детях. Грамотное управление страной, как правило, приводит к миру и повышению благосостояния ее жителей. Пример 2
Человеку необходимо попасть из точки А на берегу реки в точку В на другом берегу. В его распоряжении есть лодка, которой он умеет управлять (см. рисунок). В этом примере: цель – попасть в точку В;
субъект управления – человек;
объект управления – лодка;
внешняя среда – река;
промежуточный результат – лодка находится в точке М.
Все эти вместе взятые компоненты образуют систему управления. Субъект управления, в данном случае человек, ставит перед собой вполне определенную цель – например, переправиться на другую сторону реки. С точки зрения управления достижение цели есть изменение состояние системы – переход из начального состояния (человек в точке А) в конечное состояние (человек в точке В). При этом воздействие внешней среды – течение реки – влияет на выбор управляющего воздействия. Пример 3 Перед конструкторским бюро поставлена цель – спроектировать новый самолет, который мог бы транспортировать тяжелые грузы и пассажиров на большие расстояния. Эта общая цель конкретизируется путем установки параметров будущего самолета, т.е. параметров той системы, которую представляет собой самолет: дальность полета без дозаправки не менее, скажем, 7000 км, грузоподъемность – 20 т, скорость – 800 км/час, высота подъема – 12000 м. Субъект управления – главный конструктор – выдает управляющие воздействия в виде идей, планов, приказов и т.п. Объектом управления в данном случае являются члены конструкторского бюро. Обратная связь осуществляется на основе схем, чертежей, моделей самолета и его отдельных узлов, которые конструкторское бюро предоставляет главному конструктору. Чтобы достичь поставленной цели, субъект управления должен получать информацию о текущем состоянии управляемого объекта, анализировать ее, принимать решение на основе обработки этой информации, прогнозировать последствия принимаемого решения, определять способы доведения управляющих воздействий до объекта и др. Вроде так... Точно не знаю. Источник :http://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/99aeba37-bbc3-4c50-98e5-564ff35b3560/[INF11_07_01_TI].html