Город Подольск ведет свое начало с маленького села Подол, вотчины московского Данилова монастыря. Расположение села в долине реки Пахры и определило его название. Первые упоминания о местности датируются 1627 годом.
Основными занятиями жителей села Подол были торговля, земледелие и извозной промысел. Близость к Москве и проходящие через реку торговые пути повлияли на бурный рост села и благосостояние ее жителей. Телеги и сани, полные продуктов, переправлялись через реку в сторону Москвы, а назад возвращались с мануфактурными изделиями. Торговый путь оживился, когда на Пахре был построен плавучий мост, а после строительства Крымского тракта село Подол выросло до города.
5 октября 1781 года по указу императрицы Екатерины II село было преобразовано в уездный город Подольск.
К тому времени в Подольске уже работала шелковая фабрика, кирпичный и солодовенные заводы, кузница и пивоварня. Процветала торговля, лавки и магазины предлагали не только продукты, но и мелкие мануфактурные товары. В городе и близлежащих селах купцы торговали шелком, кумачом и другими текстильными товарами, привезенными из Москвы. А местные крестьяне по субботам торговали хлебом, сеном, домашним скотом и изделиями собственного изготовления.
Далеко за пределами город был известен «подольским мрамором», так как издавна в этой местности добывались белый камень и бут. Этот факт – инструменты каменотесов - нашел отражение в гербе города, который был присвоен Подольску в 1781 году.
В начале XIX века город Подольск – центр уезда Московской губернии. Имеет 20 кварталов и регулярный план застройки города. Процветает добыча мрамора и солода, работают два воскобельных завода, две шелковые фабрики, еще один кирпичный завод, два сальных завода. В Подольском уезде широко развивались текстильные промыслы: в селах работали суконные фабрики, а также ситцевая, шелковая и полотняная фабрики. Существовали шляпное и булавочное производство.
Бурному развитию производства и плану строительства города помешала война 1812 года. В Подольске останавливалась на дневку русская армия, выполнявшая маневр на Тарутино. А через несколько дней сюда вошли французы, нанеся ощутимый ущерб городу.
Однако наполовину сожженный и разграбленный Подольск не долго «зализывал раны». После строительства Варшавского шоссе в середине XIXв, строительства Московско-Курской железной дороги, а также отмены крепостного права город снова стал активно развиваться, становясь крупным промышленным центром. Об этом говорит и открытие цементного завода Пороховщикова в 1875 году, и открытие цеха по сборке, а затем и выпуску швейных машин американской компании «Зингер».