В чем смысл притчи Шалвы Амонашвили?

0 голосов
139 просмотров

В чем смысл притчи Шалвы Амонашвили?


Литература (14 баллов) | 139 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Амонашвили — советский и российский педагог и психолог. Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Гуманная педагогика ориентирована на личность ребёнка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.

Основные установки:

Законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка, восполняться оптимизмом к ребенку.

Принципы: очеловечивания среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение в процессе становления ребёнка.

Заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в собственное, возможно неизвестное родителям и окружающим предназначение ребёнка, в силу гуманного подхода к ребенку.

Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.

Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность.

Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: «мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть». «Понимать детей — значит стать на их позиции».

Основные методические подходы:

Технология обучения детей с шестилетнего возраста.

Всё обучение стимулирует активность и самодеятельность детей.

Обучение с включением типичных ошибок, что приучает детей постоянно думать самостоятельно, слушать, проверять, критически воспринимать всю поступающую информацию.

Формирование у детей способностей к оценке и самооценке при безотметочном обучении.

Вся воспитательная система построена не по принципу подготовки ребёнка к жизни, а на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа, со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом.

Главными критиками работ Шалвы Амонашвили являются представители Русской Православной церкви. По мнению протоиерея Александра Новопашина, представителя Информационно-консультативного центра св. Иринея Лионского, педагогические взгляды Амонашвили пропитаны оккультизмом. В доказательство автор представляет следующие аргументы:

«…Амонашвили, как и многие проводники учения деструктивных культов, вводит собственный новояз»;

«…гуманизм Амонашвили, основанный на «винегрете» из религий и философских течений, ведёт к полной потере духовных ориентиров прежде всего у невоцерковлённых педагогов и закладывает в сознание ребёнка мину замедленного действия, которая позднее приведёт к трагической развязке»;

«О целях детского воспитания говорится в самых общих выражениях — самих по себе ничего не значащих. Такие понятия, как «совершенство», «божественность», «мудрость» в педагогике Амонашвили не имеют ясного определения, они размыты и по сути остаются словами»;

вольная трактовка текстов Евангелия со стороны Ш. Амонашвили;

манеры Амонашвили на публичных выступлениях напоминают поведение неопятидесятнических пасторов;


(64 баллов)