Задание 1.
Выпишите слова на изучаемую орфограмму в столбик, выделите корень и подчеркните орфограмму. Кто ясно мыслит, тот ясно изл..гает. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не прил..жу. Если сл..жить все ошибки умного, получится гора. Отработав, что пол..гается, съешь, что причитается. Ум заключается не только в знании, но и в умении прил..гать знание на деле. Где мысль ясна, там ясно изл..женье, там нужные слова придут без затрудненья.
Задание 2.
Замените словосочетания фразеологическими оборотами, включив в них слова с корнями -лаг-/-лож-. Говорить искренне, откровенно – ______руку на сердце. (Положа) Ничего не делать, бездельничать – сидеть ______руки. (Сложа) Прекратить вооруженное сопротивление, сдаться – ____оружие. (Сложить) Погибнуть в сражении – ______ голову. (Сложить) Перестать бороться, действовать – ______ руки. (Сложить)
Задание 3.
Графически объясните выбор гласной в корнях с чередованием а о. Изл..гать точку зрения; неясно изл..жить; знать признаки прил..гательных; написать изл..жение; сл..гаемые ; распол..житься неподалеку; распол..гать у дома. Упражнения на применение полученных знаний, умений и навыков.
Даю 20 баллов!