1.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова.
1) Акулы часто нападают (С)НИЗУ, загибая рыло, ЧТО(БЫ) оно не мешало им захватывать добычу.
2) (ВО)ОБЩЕ, наше отношение к другим людям формируется не только «по одёжке и уму», но и (ПО)ТОМУ, как они говорят, какие слова используют.
3) В ТУ(ЖЕ) секунду в голосе сурового адвоката послышалось нечто (В)РОДЕ сочувствия.
4) ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ трудностей работы геолога, а приятно похвастаться тем, что ты проработал год в Арктике.
5) Непонятно, (ОТ)ЧЕГО ты так расстроился, ведь очевидно, что всё КАК(НИБУДЬ) уладится.
2.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОРПУС. Определите значение, в котором это слово употребляется во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи
КОРПУС, -а, м.,
(1) Совершенным способом передачи звука обладают медоносные пчёлы. (2) Они поют, заставляя вибрировать часть своего корпуса благодаря частым мышечным сокращениям. (3) … звук усиливается крыловыми пластинами, как органными трубами. (4) В отличие от многих насекомых пчёлы могут издавать звуки разной высоты и разных тембров. (5) Это говорит о возможности использования пчёлами изменений звука для передачи какой-либо информации.
Выберите один ответ:
1. мн. -ы, -ов. Туловище человека или животного. Мощный корпус.
2. мн. -а, ов. Остов, оболочка чего-н. Корпус судна (часов, гранаты).
3. мн. -а, ов. Отдельное здание в ряду нескольких или обособленная большая часть здания. Заводские корпуса. Боковой корпус.
4. мн. -а, ов. Крупное войсковое соединение. Танковый к.
5. мн. ч. нет. Совокупность лиц какой-н. специальности. Дипломатический к.
6. мн. -а, ов. В царской России: среднее военно-учебное заведение. Кадетский к. Морской к.
3.Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ДВЕ запятые. Запишите номера этих предложений.
1) Я сижу один над обрывом и глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости жёлтыми мужичьими глазами.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и занимались литературным творчеством.
3) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем волны.
4) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
5) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пёк пирог или готовил что-то вкусное и обязательно угощал всех соседей
4.Прочитайте текст и выполните задание.
(1)В допетровской Руси чины и должности распределялись по крови, степени знатности рода. (2)Подобный принцип порождал множество споров, судебных разбирательств – кому по роду занимать ту или иную должность. (3) … судебные распри порой велись годами, решения неоднократно опротестовывались. (4)Приказ, ведавший служебными назначениями, был всегда завален кляузными делами. (4)Всё это становилось большим злом для государства.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
Выберите один или несколько ответов:
1. В допетровской Руси судебные распри порой велись годами, решения неоднократно опротестовывались.
2. Приказ, ведавший служебными назначениями, был всегда завален кляузными делами, так как родственники постоянно оспаривали назначение на должность или получение чина.
3. Распределение чинов и должностей в допетровскую эпоху по родственной линии мешало работе государственной системы, так как сопровождалось длительными судебными разбирательствами.
4. Петровская реформа прекратила порочную практику распределения чинов и должностей по крови, степени знатности рода.
5. Принцип распределения чинов и должностей по крови в допетровской Руси порождал многочисленные проблемы.
5.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Поэтому Лёнька (1) старше (2) которого в бригаде (3) был даже безусый студент (4) чувствовал себя случайно попавшим на стройку подростком.