Нужна Реклама Средневековья

0 голосов
43 просмотров

Нужна Реклама Средневековья


История (14 баллов) | 43 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Эпоха средневековья хронологически исчисляется от 476 года, когда Рим был завоеван варварами, что положило начало разрушению Великой империи. К сожалению, период раннего Средневековья (V-X вв.) практически не донес до нас рекламных текстов. Это и не удивительно, так как весь строй экономической жизни, основанный на натуральном хозяйстве, не предполагал активного развития этого типа деятельности. Циркуляция товаров происходила по преимуществу в рамках локальных феодальных общин и базировалась в основном на межличностных отношениях.

Главенствующие позиции в культуре заняли религиозное мировоззрение, христианская идеология, институты церкви. В такой ситуации умы широких кругов населения более всего становятся восприимчивыми к духовному воздействию проповедей, наставлений, учений. Почти в каждом из подобных текстов присутствует доля религиозной рекламы: настойчивое, всепроникающее утверждение в высшей ценности именно данной религии, ее неотступное внедрение в массовое сознание.

Наиболее убедительными элементами народной проповеди стали «поучительные примеры» - exempla. Этот прием проходит через всю средневековую гомилитику (мастерство церковного красноречия).

Примеры основывались на обыденном опыте каждого прихожанина, излагались ярко, всегда на родном языке - даже в контексте латинской литургии. Драматичность сюжета, изображение поворотных событий духовной жизни в форме exempla наглядно демонстрировали преимущества религиозного обращения. Поэтому воздействие проповедей было (и остается) сродни влиянию рекламы на массовое восприятие, что позволяет нам говорить о рекламном характере данного явления: в обоих случаях речь идет о концентрации внушения, суггестивного элемента текста.

Особенно концентрированное выражение приемы рекламного воздействия находили в деятельности миссионеров, обращавших в христианскую веру население европейских окраин. В апелляции к неверующим требовался богатый набор суггестивных средств. Проповеди миссионеров изобиловали exempla. На ранних стадиях обращения язычников проповедники часто апеллировали к чуду, что гипнотически действовало на сознание первых.

В жизни средневековых верующих огромное место занимали религиозные процессии, устраивавшиеся не только во время канонических праздников, но и в честь множества местных святых. Подобно шествиям античной поры, демонстрация общепризнанных социальных ценностей обретала черты рекламной аранжировки.

Что касается устной рекламы материальной продукции, то, как и в Античности, лучшие ее образцы встречались на рынках. В это время продавцы продолжают вслух рекламировать свой товар и использовать порой различные приемы психологического давления. Например: «Пусть меня гром разразит, если я вру!» Владельцы различных таверн, бань, кузниц и харчевен используют красиво оформленные вывески с изображениями основных символов своей деятельности: молотков, сапогов, доспехов, наковален и так далее.

(246 баллов)