Помогите обьяснить,знаки препинания в предложениях.Почему ставятся след.знаки...

0 голосов
43 просмотров

Помогите обьяснить,знаки препинания в предложениях.Почему ставятся след.знаки препинания?Помогите,построить схемы предложений: (ОСОБЕННЫЙ ВЕЧЕР )
1.Действительно, тот зимний вечер в последний день девятнад­цатого века не был похож на все остальные.
2.Снег падал медленно и важно, и хлопья его были такие большие, что казалось, будто с неба слетают на город легкие белые цветы. 3.По всем улицам слышался глухой перезвон извозчичьих бубенцов.
4.Когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли и в комнате на­чалось такое веселое потрескиванье свечей, словно вокруг бес­прерывно лопались сухие стручки акации.
5.Около елки лежала толстая книга — подарок от мамы.
6.Я начал читать и зачитался так, что, к Огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку.
7.Удивительная и, как мне показалось, душистая человеческая доброта исходи­ла от страниц этой книги с золотым обрезом.
8.(рождение вдохновения) Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в доме, ящик с зем­лей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах.
9.Их запах сливался с перезвоном ко­локолов, стуком отцовского сапожного молотка, лихой дробью барабанщиков около казармы, свистом флейты бродячего музы­канта и хриплыми песнями матросов, выводивших по каналу неуклюжие лодки в соседний залив.
10.Во этом разнообразии людей, небольших событий, красок и звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы радоваться и выдумывать всякие истории.
11.В доме Андерсенов у мальчика был только один благодар­ный слушатель —- старый кот по имени Карл.
12.Но Карл страдал крупным недостатком: он часто засыпал, не дослушав до конца.
13.Он все прощал за то, что Карл никогда не позволял себе сомневаться в существо­вании колдуний, догадливых трубочистов, говорящих цветов и лягушек с бриллиантовыми коронами на голове.
14.(Талант видеть)Надо обязательно остановиться на важном свойстве Андерсе­на — на его умении радоваться всему интересному и хорошему, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу.
15.Пожалуй, неправильно называть это свойство умением.
16.Го­раздо вернее назвать его талантом, редкой способностью заме­чать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз.
17.Мы ходим по земле, но часто ли нам является в голову жела­ние нагнуться и тщательно рассмотреть эту землю, рассмотреть все, что находится у нас под ногами?
18.А если бы мы нагнулись или легли бы на землю и начали рассматривать ее, то на каждой пяди мы бы нашли много любопытных вещей.
19.Разве не прекрасна каждая травинка, наполненная пахучим соком, и каждое летучее семечко липы?
20.Обо всем этом можно писать такие рассказы и сказки, что люди будут только качать головами от удивления.


Русский язык (496 баллов) | 43 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1) по тому, что идёт рассуждение.
2) там идёт перечисление и есть слово будто.
4) есть слово словно.
5) объяснение.
6) есть слово что и почти
7) рассуждение
8) идёт перечисление
9) перечисление
10) идёт перечисление и есть слово чтобы.
11) объяснение
12) объяснение.
13) перечисление.