Напишите пожалуйста краткое содержание рассказа Буляков танец над пропастью и описание...

0 голосов
102 просмотров

Напишите пожалуйста краткое содержание рассказа Буляков
танец над пропастью
и описание всех героев
20 баллов


Литература (108 баллов) | 102 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

В книгу вошли две повести советского писателя о жизни и учебе башкирских школьников. Вступительная статья "путь к читателю" А. Хакимова. Для детей среднего возраста


Отец никогда не любил Риту. Главной любовью знаменитого балетмейстера Синявского всегда оставался его театр – «Гелиос». А Рита скорее была его самым большим разочарованием, о чем отец не уставал



Столь разные люди не могли полюбить друг друга. Рионар Дархарз – бастард нынешнего императора, а Айрин Вегейрос – потомок древнего королевского рода, который некогда правил Такассией


Что Помню

(18 баллов)
0
Это о чём?
0 голосов
Садясь в лодку Рамзиль «случайно» наступил ** курай, девочка вскрикнула, Хамит сказал, что вокруг много медвежатника и он сделает новый – может и лучше. Хамит сел ** вёсла и повёл лодку подальше от берега, чтобы легко проплывать в крутых поворотах. У берега в тихой заводи Рамзиль увидел лилии и решил сорвать их для Мадины, попросил причалить, но Хамит категорически отказался, напоминая о том, что в заповеднике нельзя ничего рвать.
Давайте споём хором - предложил Хамит. Больно уж всё здесь красиво – река, небо голубое, зелёные горы. Рамзиль рассмеялся, а Хамит, продолжая грести, и, оглядев ещё раз вокруг себя неописуемую красоту, запел. Пел он о соколе, устремившемся к солнцу и снова опустившемся ** землю. Манит к себе яркое солнце, сверкают его лучи, но красоты такой, как ** земле, нет нигде. Если потеряешь эту землю, то и счастья лишишься. Нигде нет таких рек и родников, как ** этой земле, нигде нет такого многоцветия трав, благоухания цветов, порхающих бабочек, шелестящих листьев…
Закончив петь, Хамит начал отвечать ** вопросы Рамзиля о пещере. Так незаметно ребята доплыли до места, где ** берегу было много байдарок. Мальчики снова повздорили, но Хамит, давший слово показать путешественникам пещеру, решил снова проглотить обиду и помог затащить лодку подальше ** берег, посоветовал одеться теплее. По дороге к пещере Рамзиль встретил красивые синие цветы, похожие ** фонарики и решил сорвать, но обжёгся о стебель. Хамит рассмеялся и объяснил, что колокольчики растут в зарослях крапивы и бузины, и руку он обжёг о крапиву, можно подержать её в ручье, чтобы стихла боль, а сам начал жадно пить пригоршнями обжигающую холодом воду.
** пути к месту назначения между мальчиками снова пробежала чёрная кошка. ** входе в пещеру была закреплена железная решётка, висел амбарный замок, а ** фанере написано, что пещера в аварийном состоянии. Рамзиль был взбешён и обвинил Хамита в заведомой лжи, чтобы доплыть с ними до своей деревни. Хамит ответил, что не знал, о закрытии пещеры, вскочил и взял Рамзиля за грудки. Мадина, разнимая мальчиков, заметила, что они не встретили туристов, оставивших ** берегу байдарки. Рамзиль заметил ** решётке отогнутый прут и перелез, попав в пещеру, оттуда начал звать за собой ребят. Хамит неуверенно повторял «может не надо», но не мог отказать нравившейся ему Мадине. Хамит просил не отходить далеко от него и переставлять ноги аккуратно, чтобы ** скользких камнях не сорваться в глубокий провал с подземной рекой, но самоуверенные городские жители решили поближе рассмотреть наскальные рисунки и не заметили как заблудились. Рамзиль потянул за рукав Мадину, боясь, что она может сделать неосторожный шаг, девочка рванулась и случайно выбила из его рук фонарь, тот сразу потух. В кромешной темноте они прижались друг к другу, но ** зов Хамита не шли. Хамит начал волноваться за своих подопечных, в поисках удаляясь в нишу. Ребятам сначала было интересно – бросит ли их здесь Хамит или всё-таки вернётся? Они решили углубиться, но резко потянуло холодом и стало ясно, что стоят в шаге от провала. Хамит, зажигая спички, всё ходил и звал попутчиков. Когда любознательные путешественники продрогли до костей, решили откликнуться ** зов Хамита, тем более, что он вернулся к тому месту, где они разошлись.
Когда дети, вымазанные с ног до головы глиной, посиневшие от холода, подошли к своей лодке, их встретил мужчина в форменной одежде лесника. Лесник спросил - почему они нарушили запрет и кто предложил пролезть через решётку? Рамзиль начал во всём обвинять Хамита, тот с Мадиной удивлённо смотрел ** него. Мужчина отвёл в сторону Хамита, а Рамзиль с Мадиной, воспользовавшись моментом, сели в лодку и уплыли.
Между тем откуда-то набежали тучи, стало темно, вдали сверкнула молния. Лодка попала в быстрину и её понесло ** пороги. Рамзиль начал кричать о помощи, а Мадина, выхватив одно весло, стала молча грести – лодка завертелась волчком, но замедлила ход. Мадина криком просила Рамзиля грести вторым веслом, но он от страха только стонал, прося о помощи.
Подплыла моторная лодка и волна смыла Рамзиля в реку, Мадину спасло то, что она держалась за весло. Фатых-агай прыгнул в воду, поймал Рамзиля и перевалил его в моторку. Потом взяли ** буксир резиновую лодку - девочка поймала конец верёвки.
Фатых-агай со словами «я бы взял тебя с собой, Хамит, но как же их оставить одних после всего этого» уплыл. Хамит, ответив «что я, маленький, не понимаю? Поезжайте спокойно. Теперь будет полный порядок!», развёл костёр, попросил снять мокрую одежду и протянул Мадине из своего рюкзака свитер толстой вязки. Ей было стыдно поднимать глаза за свой побег. Рамзиль сидел, привалившись к стволу липы. Он всё ещё не мог поверить, что спасся…
За чаем Хамит спросил, знают ли ребята, что их учитель ** плоту проплыл вниз по течению по другому рукаву реки. Их видел Фатых-агай, когда плыл, чтобы отвезти его домой. Мадина засомневалась (она не хотела принять тот факт, что они с Рамзилем уплыли по другому маршруту). Между мальчиками снова разгорелся конфликт. Мадина, устав от их бесконечных перебранок, выбежала из палатки. Хамит рассказал Рамзилю, что лесник нарочно отвёл его в сторону, чтобы посмотреть – убежит ли Рамзиль, струсив. Они наблюдали как Рамзиль выбросил из лодки вещи Хамита, тащил Мадину.
Рамзиль сидел таким растерянным. Обычно острый ** язык, сейчас он не мог вымолвить и слова. Вернулась Мадина, Рамзиль расчехлил ружьё и ушёл, послышался выстрел. Хамит выскочил и закричал : - Рам-зи-иль! Но тот довольный вышел из кустов, девочка влепила ему пощёчину, а Хамит вырвал из рук ружьё.
Рамзиль увидел растущие ** краю высокой скалы полевые гвоздики и предложил сорвать их для Мадины. Мадина возмутилась, что ** скалу полезет Рамзиль, а не Хамит. Тогда Рамзиль предложил тянуть жребий – нашёл ветку, сломал её пополам и протянул Хамиту. Хамит видел, что обе половинки одинаковые, но промолчал. Вытянув одну из половинок, Хамит услышал «Везучий же ты! Короткую вытащил!» и палочки полетели в кусты.
Хамит проворно добрался до вершины, постоял ** опасном выступе, сорвал три цветка и спустился. Протянул, краснея, Мадине. Это были первые цветы, которые он подарил девочке. Они душевно говорили и заливались смехом, а Рамзиль яростно схватил ружьё и скрылся за кустами. Мадина поставила цветы в кружку и, подходя к костру с перепуганным лицом, прошептала «Там!.. Там!.. Там…Рамзиль…». Из кустов не менее перекошенным лицом выскочил Рамзиль, опустился ** землю и вымолвил: - Такое ружьё потерял!. ** вопрос Мадины: «Что с ружьём?», ответил, что встретился с медведем, а выстрелить рука не поднялась и он его выбросил. ** самом деле он от страха бросил ружьё и убежал, но не мог признаться в своей трусости ни себе, ни ребятам.
Рамзиль, оправившись от страха, услышал шум моторной лодки. Это был Габдулла-агай. Он рассказал, что учитель нашёл сообщение ** бересте, но у пещеры никого не застал и сейчас спрашивает у каждого проплывающего – не встречали ли они оранжевую лодку с девочкой и мальчиком? Минут через тридцать лодка приплыла к отлогому берегу, где был причален плот и ребята готовились к ночлегу. Тарахтение моторки привлекло внимание школьников. Они подбежали к воде и увидели пустую буксируемую лодку и притихли. Увидев поднявшуюся Мадину ребята замахали руками, а к Рамзилю никто не обратился. Рамзиль опустил голову. Ему была не мила ни самая лучшая резиновая лодка в округе, ни путешествие, где было столько приключений. Хамит протянул руку со словами: «Не вешай носа, каждый человек может ошибаться, главное – исправить ошибку и больше никогда не повторять её».
- Думаешь, легко исправить?
- Если бы было легко, то это не было бы главным в жизни!
Мадина проводила Хамита до лодки и пригласила приехать в город к ней в гости. Чтобы все услышали, она громко сказала: «Ты, Хамит, настоящий товарищ и смелый!».
То, что приключилось с ребятами поучительно не только для них самих, но и для читателя. Будем надеяться, что такие как Рамзиль, тоже извлекут для себя урок из этой истории.
0
это продолжение, вторая половина повести.
0 голосов
В повести «Танец над пропастью» действие разворачивается с детьми ** реке в глухом лесу. ** пути их ждут разные ситуации и люди, проверяются их характеры, моральные устои.
Герои разные и ведут себя по-разному. Но в конце концов мальчик с отвратительным характером признаёт и понимает свои большие промахи, ошибки, подлые поступки.
В книге правильно и ненавязчиво показаны такие ценности, как честность, смелость, взаимовыручка, доброта, хорошее образование.
Рамзиль ** первый взгляд кажется смелым, находчивым и остроумным. Этот заносчивый мальчик возомнил себя лучшим среди одноклассников только потому, что у него есть подаренные отцом собственная надувная лодка, настоящее ружьё и фотоаппарат. Он считает, что обладание дорогими вещами, которых нет у других, ставит его в особые условия. В итоге же, когда судьба подбрасывает ему ситуации, в которых надо проявить смелость, он попросту идёт ** попятную. А Хамит, которого он никак не хочет признать равным, показывает себя настоящим другом.
Одноклассники ** весенних каникулах перед окончанием седьмого класса, прилетели ** самолёте к верховьям реки Агидель. Пока ребята сколачивали плот с учителем физкультуры, Рамзиль приглашает Мадину в свою резиновую лодку. Ребята с ужасом огибают водоворот, но не обращают внимания ** просьбу учителя вернуться к берегу, а течение тем временем уносит лодку в другой «рукав» реки Агидель.
Любуясь скалистыми берегами величавой реки, поросшими лесом, нетронутой природой, животными, «ожившими» из книг по биологии, дети замечают одиноко стоящего ровесника с топором в руке, а свободной махающего ребятам (он был худощавым, в очках, в тюбетейке, потрёпанных кедах, простеньких брюках и заштопанном в локтях свитере). Причалив к берегу, ребята предупреждают не порезать им лодку остриём топора. Обернув остриё топора в тюбетейку, пассажир садится в лодку, положив топор рядом. По дороге путешественники узнают, что он из близлежащей деревни, приехал ** отгонное пастбище с плотогонами, которые там лес валят, но лодку, которую ему оставили ** обратный путь, унесло течением.
По дороге Мадина с интересом рассматривает нового знакомого, что не понравилось Рамзилю. Разговор заходит о медведях и Рамзиль достаёт из-под брезента ** дне лодки двуствольное ружьё, Хамит возмущается и объясняет, что они находятся в заповеднике, где нельзя рвать растения и стрелять в зверей, тем более что летом медведи сытые и ** людей не нападают. Рамзилю не нравятся нравоучения и он от досады круто рванул рулевым веслом и лодка встала поперёк течения, накренилась, захлестнулась водой. Девочка испугалась и вскрикнула, Рамзиль испугался не меньше, но не подал вида. Хамит успокоил ребят и выправил лодку. Мадина кружкой начала вычерпывать воду из лодки. Впереди послышался шум «порога». Преодолев быстрину, лодка прибилась к берегу. Ребята с радостью выскочили ** берег и забыли о лодке, которую начало уносить течением.
Хамит, привязав крепко лодку, предложил в знак благодарности накормить своих спасителей ухой. Развёл костёр, над костром повесил котелок с водой, наловил рыбы (в целлофановом мешочке в кармане у него оказались крючки, из гибких ивовых прутьев сделал удилища, наловил кузнечиков для наживки и поймал дюжину хариусов). Подкрепившись ароматным супом и свежесорванной земляникой, Рамзиль полез ** ближайшую скалу – посмотреть, не плывут ли в окрестностях одноклассники. Увидев, что Мадина помогает Хамиту собирать грязную посуду, позвал её к себе, но она не ушла, не закончив дело. Затем Хамит складным ножом срезал медвежатник с зонтичным верхом, аккуратно обчистив трубчатый стебель от листьев, сделал курай и стал наигрывать мелодии, напоминающие то заливистую трель жаворонка, то тоскливый крик кукушки, то завывание седых ковыльных степей, то многоголосье лесов Урала…
Мадина слушала с наслаждением, что снова не понравилось Рамзилю. Они спустились со скалы, Рамзиль начал сожалеть, что не взял с собой кассетный магнитофон, который остался дома, чтобы послушать настоящую музыку. Рамзиль силой выдернул курай из рук Хамита и попробовал поиграть, но у него не получалось. Со злости он назвал его водопроводной трубой и вернул хозяину. Хамит ответил, что курай простой ** вид, но играть ** нём не так-то просто, а у Рамзиля даже кое-что получилось. «Для первого раза, скажу честно, неплохо…» и предложил принять его в подарок, но Рамзиль отказался. Сглаживая неловкость, Хамит предлагает продолжить путь по реке, и показать каповую пещеру Шульган. Перед отплытием Хамит решат ** берегу оставить сообщение преподавателю физкультуры, срезав перочинным ножиком кусок бересты, выжег ** нём: «Сабир Идрисович, мы ждём вас в деревне Шульган. Рамзиль, Мадина».
0
это начало, первая часть.