Тест по теме «Игровая деятельность дошкольника»
1.Дополните фразу: «Основные компоненты игры как деятельности»:
а) цель
б) мотив
в) результат
г) действия
д) воображаемая ситуация
е) роли
2. Творческие игры это:
а) игры-драматизации
б) игры-забавы
в) сюжетно-ролевые
г)подвижные
д) музыкальные
ж) дидактические
3. Основа игр с правилами:
а) свод формализованных правил
б) воображаемая ситуация
в) набор игровых действий
г) выигрыш
4. Игры с правилами:
а) шахматы
б) лото
в)»магазин»
г) дочки-матери
д) парные картинки
5. Тип отношений играющих в играх с правилами:
а) дружеские взаимоотношения
б) сопричастности
в) состязания и соперничества
г) сотрудничество
д) соперничество
6. Конечный результат в творческих играх:
а) его нет
б) реализация игрового замысла
в) выигрыш
г) творческое воссоздание действий
д) победа
е) установление дружеских взаимоотношений
7. Основная цель творческих игр:
а) насладиться процессом
б) реализация замысла
в) принять роль
г) действия с предметами
д) организация досуга
8. Основные игровые средства:
А) игрушки
Б) воображаемые предметы
В) предметы-заместители
Г) роли
Д) игровые действия
9.Основные компоненты сюжетно-ролевых игр:
а) дидактическая задача
б) игровая задача
в) воображаемая ситуация
г) роль
д) игровые действия
е) правила
10. Характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников:
а) цепочка из 1-2 действий
б) роли не осознаются
в) воображаемая ситуация удерживается взрослым
г) содержанием игр являются отношения взрослых
11. Выделите верное утверждение:
а) «игра дитя труда»
б) игра социальна по содержанию
в) игра социальна по происхождению
г) «труд дитя игры»
д) игра имеет биологическое происхождение
12. Назовите исследователей технологий сюжетно-ролевых игр:
а) А.П. Усова
б) Д.Б. Менджерицкая
в) Л.С.Выготский
г) С.Л. Новоселова
д) Н.А. Короткова
е) А.Н. Леонтьева
13.Назовите основные компоненты дидактических игр:
а) воображаемая ситуация
б) дидактическая задача
в) игровые взаимоотношения
г) правила
д) роли
е) игровые действия
14. Определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника:
а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку
б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру
в) игра не зависит от игрушки
г) игра может протекать без игрушки
д) игрушка – материальная основа игры
15. Какие потребности удовлетворяются в игре:
а) потребность в движении
б) потребность в общении
в) потребность в действиях с предметами
г) биологические потребности
д) потребность в познании окружающего мира
16. Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка?
а) игровые модули
б) предметы-заместители
в) предметы и пособия
г) наборы тематических игрушек
д) дидактические игрушки
17. Выделите основные компоненты технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой:
а) минимальное число игрушек
б) обучающие игры
в) игра «телефон»
г) активизирующее общение взрослого с ребенком
д) предметно-игровая среда
е) игры-придумывания
ж) ознакомление с окружающим
18. Выделите парадоксы игры, выделенные Л.С. Выготским:
а) игра-школа воли
б) игра-школа морали
в) противоречие между желаниями и возможностями
г) игровые и реальные отношения
д) необходимость руководства творческой деятельности
е) воображаемая ситуация все время развивается