Ответьте пожалуйста с пояснениями очень надо
1)Укажите сложное предложение: а- В мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина. б- Он хотел, было выехать со мной к тебе навстречу, да почему-то раздумал. в- И ничего кругом ему не мешает – ни солнца нет, ни ветра, ни шума. г- Николай Петрович вскочил и устремил глаза вдоль дороги. д- Он был в небольшом волнении, мигал глазами, нервно дышал.
2)Укажите предложение, осложненное вводным предложением:
а- А мечтал он может статься пойти путём другим у окошка постучаться.
б- С одной стороны предложение поехать на юг весьма заманчиво, но с другой вызывает опасение.
в- Душа моя я помню с детских лет чудесного искала.
г- Руки мои к страшной моей досаде слегка дрожали, горло сохло.
д- Я, разумеется, не отказал товарищу в его просьбе.
3)Укажите в каком из предложений есть производный глагол, образованный от формы глагола.
а- Сочувствие подобно дождю во время засухи.
б- Врач не пьёт лекарств вместо больного.
в- Виноградная лоза вьётся вокруг деревьев.
г- Здание может быть прекрасным и без украшений благодаря правильности и частоте линий.
д- Мы наблюдаем за преступником в течении часа.
4)Придаточное определительное прикрепляется к существительному с указательным словом в главном предложении:
а- За стеной маленькой гостиной, где они сидели, слышалась музыка и шорох платья.
б- Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели.
в- В небольшой комнате, куда я зашел было довольно темно.
г- В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки.
д- Они ушли в комнату, откуда под аккомпанемент гитары звучала шофёрская песня.
5)Укажите бессоюзное сложное предложение со знаком тире.
а-Хотел рисовать кисти выпадали из рук.
б- Тут он начал щипать левый ус повесил голову и призадумался.
в- На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели бесчисленные нити осенней паутины.
г- Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день.
д- Признаюсь я не желаю с ними познакомится.
6)Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
а- Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
б- Науки, чуждые музыке, были постылы мне.
в- Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас.
г- Ветер быстро гнал тучи, свистя и повизгивая.
д- Тайга, совсем безмолвная, стоит насторожившись.
7) Укажите сложносочинённое предложение, в котором запятая не ставится.
а- Солнце уже спряталось и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.-
б- Сухой треск ракетницы и в небе вспыхивают два рассыпчатых зелёных огня.-
в- Нет дождя и всё сохнет.-
г- Отсветы сада зеленели на потолке и легко колыхались на окнах гардины.
д- В сенях пахло яблоками, и висели волчьи шкуры.
8)Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
а- Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
б- Науки, чуждые музыке, были постылы мне.
в- Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас.
г- Ветер быстро гнал тучи, свистя и повизгивая.
д- Тайга, совсем безмолвная, стоит насторожившись.
9)Определите, какая из характеристик научного стиля верна:
а- Сфера применения – делопроизводство.
б- Основная функция – эмоционально воздействовать на читателя.
в- Стилевые черты – специальная лексика, термины.
г- Используется в газетах, на телевидении, радио.
д- Форма использования – устная.
10)Найдите определительные местоимения, которые стоят в форме дательного и именительного падежей.
а- Не рой яму другому: сам можешь в неё угодить.
б- Самое страшное неверие – это неверие в себя.
в- Самое первое и самое главное в жизни – это стараться владеть самим собой.
г- Умей обойтись с глупым, а умный сам с тобой обойдётся.
д- Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой.
11Укажите вариант с раздельным написанием частиц.
а- Ну (ка), поклонились тётке, молодой человек!
б- А мы (то) старались.
в-(Уж) сколько раз твердили миру. Что лесть вредна, гнусна.
г- Но мы (то) с вами знаем о последователях.
д- Постой (ка), брат мусью!
12 Укажите предложение с пропущенным тире между подлежащим и сказуемым
а- Разве я своему детищу враг?
б- Хорошая одежда украшение для тела, хороший товарищ отрада для души, (посл.)
в- Лес словно терем расписной.
г- Солнышко бледнее, небо холоднее.
д- Жизнь прекрасна и удивительна!
13Определите предложение с раздельным написанием -НЕ- с деепричастием.
а- (Не) годуя на себя, он торопился исправить ошибку.
б- (Не) взлюбив местный неустойчивый климат, Дмитрий Сергеевич часто представлял себя на берегу лазурного моря.
в- Мальчик испуганно и (не) доумевая смотрел на меня.
г- Он говорил ясно, чётко, (не) торопясь.
д- (Не) досмотрев за порядком на птичьем дворе, хозяйка обнаружила пропажу пары гусей.
14 Количество служебных частей речи:
"Но лишь светлеет даль. Зелёно-серебристый. Неуловимый свет восходил над землёй. Белый пар лугов, холодный и душистый. Как фимиам, плывёт перед зарёй".
а- 7
б- 4
в- 5
г- 6
д- 3