ТЕСТ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВАРИАНТ 3
Тренировочный тест для подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Задания, включенные в данный тест, полностью соответствуют заданиям будущих реальных вариантов экзаменационной работы по количеству, форме, уровню сложности и другим параметрам.
Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку .
А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) плодоносИть
2) (мои) средствА
3) добелА
4) налитА
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Процесс усвоения знаний заключает в себе и РАССУДОЧНУЮ деятельность, т.е. составление суждений и умозаключений.
2) Когда он улыбался, прекрасные белые зубы показывались на миг из-под тонких, ЖЁСТКИХ, слишком отчётливо очерченных губ.
3) В его репертуаре есть попурри на темы известных опер и оперетт, на темы ПОПУЛИСТКИХ песен.
4) Сегодня в политике ощущается необходимость открыто обозначить стратегические цели и публично искать ТАКТИЧЕСКИЕ решения.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) десять ампер
2) фонтан брызгов
3) полутораста рублей
4) наимудрейший
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Исследуя систему питания того или иного народа,
1) формируется теория происхождения этноса.
2) появилась возможность улучшить качество продуктов.
3) можно установить его первобытную среду обитания.
4) улучшается продуктовая корзина каждого гражданина.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В развитии отечественного музыкального искусства XIX в. особую роль сыграл Милий Алексеевич Балакирев.
2) В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и берёзовые.
3) В управление состоялось совещание прорабов по вопросам, касающихся экономии стройматериалов.
4) В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Маховые и рулевые перья образуют несущие плоскости, которыми птица опирается на воздух в полёте.
2) Усатые киты испускают звуки очень низкой частоты, которые распространяются в океане на многие десятки и даже сотни километров.
3) Пленники увидели современный физический кабинет, который был оснащён новейшей аппаратурой.
4) Вечером охотник вышел к отлогому берегу, который зарос низким камышом.
Прочитайте текст и выполните задания А7 - А12
(1) ... (2) Но эти приёмы были порождением нового мировосприятия. (3) Импрессионисты открыли такую сторону мира, которую до них почти не замечали художники, и это естественным образом переполняло их энтузиазмом первооткрывателей. (4) Предшественники импрессионистов воспроизводили предметы, тела, объёмы как нечто постоянное и устойчивое. (5) ... импрессионисты обратили внимание на изменчивость солнечного света, красочный покров предметов, мерцание воздушной среды, едва уловимые краски, которым язык не находит обозначения, но которые кисть может запечатлеть на холсте. (6) Это была новая сторона действительности, и они через эту новую сторону искали путь к пониманию реального мира, к его поэтическому воссозданию.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Чуткость импрессионистов ко всему случайному и неуловимому таила в себе опасность безмерного развития субъективизма в искусстве.
2) Импрессионисты не могли создать большого, монументального искусства, хотя Мане к нему неустанно стремился.
3) Импрессионисты довели до высокого совершенства искусство закрепления мимолётного.
4) В картинах импрессионистов сразу видны их своеобразные красочные приёмы.
А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
1) Потому что
2) Наоборот,
3) Возможно,
4) Для того чтобы