В клубе дают благотворительный бал-маскарад. Желающие танцуют в кадрили, интеллектуалы удаляются в читальню изучать газеты. Тишину нарушает приход веселой кампании. Мужчина в маске, одетый в костюм кучера и шляпу с павлиньим пером, в сопровождении лакея, несущего поднос с ликером, вином и бокалами, приводит дам насладиться прохладой. Он грубо смахивает газеты со столов, хамит и оскорбляет присутствующих. Попытки призвать развязанного буяна к порядку приводят к обратному результату. Степенных господ грубо выгоняют вон. Чтобы образумить хулигана, директор банка и казначей сиротского суда зовут на помощь старика полицейского. Пожилой охранник представляет не больше авторитета, чем остальные.
Наконец, наглец с хохотом срывает с себя маску, и в пьяном раскрасневшемся мужчине узнают местного миллионера, известного фабриканта, широко известного скандалиста, благотворителя и «любителя просвещения», как его называл «Вестник». Присутствующие бледнеют, начинают униженно извиниться, льстить и раболепствовать. Наглец превращается в героя, его актерским талантом восхищаются, его недовольства опасаются и радуются, видя, что он зла не держит. Пьяный богач всхрапнул, проснулся, велел проводить его домой. Пошатываясь, удалился, восхитив «благородных» мужей.
Дает ли богатство исключительное право вести себя недостойно? Как могут разумные люди принимать откровенное свинство за благородство? Вот те неудобные вопросы, которые задает автор в своем рассказе. Благодаря власти, которую дают деньги, можно глумиться над теми, кто корысти ради готов пожертвовать своим самоуважением и достоинством. Общество, готовое судить со всей строгостью за нарушение правил маску, отступает в благоговейном страхе перед влиятельным хамом.