Ранним, воскресным утром к Ивану пришел тесть Наум и позвал его в лес за дровами. Зять спал и очень не хотел тащиться по морозу. Ваня полежал подумал, что дрова нужны все равно и стал одеваться. Наум был мужик достаточно еще молодой, расторопный, деловой. Между ними завязался разговор о городе, где в воскресный день можно спокойно отдохнуть, а не тащиться не весть куда. По мнению Наума зять бы вообще тогда обленился. Наконец собравшись вышли во двор.
День был прекрасный морозный солнечный. Тесть выпросил по такому случаю две подводы у бригадира, каждый сел в свою и поехали. Не спеша доехали до горы, где невдалеке синел лес. На самой горе увидели почти рядом пять больших волков. Наум с испугу остановил коня и заматерился. У Ивана конь был молодой трусливый начал пятиться, переступил через оглоблю и как только его не тянули вожжами так он не мог больше перешагнуть ее.
Волки почуяв страх людей и животных медленным шагом двинулись к ним. Иван помог коню и прыгнул в сани. Наум был уже далеко. С диким криком «Грабюут!» он уезжал все дальше и дальше. Иван ехал за ним было смешно от того, что кричал тесть. С другой стороны разбирало любопытство какие они волки, он их представлял совсем по другому, как больших овчарок. Но когда волки начали догонять уже не было ни смешно, ни любопытно, а просто страшно. Любую собаку можно остановить, а это зверь который ни пред чем не остановится, только смерть ему может помешать. Иван стал кричать Науму, чтобы тот бросил топор, но тесть толи испугался, толи из вредности бросил топор Ивану в тот момент когда вожак почти настиг коня. Было уже поздно. Стая загрызла животное.
Злоба захлестнула Ивана он кинулся за Наумом с неуемным желанием проучить. Тесть испугался и уехал без зятя.
Дома Ивана ждал милиционер, который забрал его к себе в участок, что бы тот не наломал дров.
Невозможно точно сказать, что Наум струсил или испугался. Судить его за это нельзя. Никто не знает как поступил бы на его месте.
Пойдёт?