Удачи вам!
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) река широка
2) характеристика героя
3) длинный день
4) пролистал газету
А2. Укажите, какой фразеологизм имеет значение сильно удивиться:
1) глаза разбегаются
2) глазом не моргнуть
3) во все глаза
4) глаза на лоб лезут
A3. Укажите слово, у которого нет окончания:
1) пришёл;
2) наверх;
3) листопад;
4) сирень.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены не¬правильно?
1) Все соседи только про неё и говорят — «Работница — зо¬лотые руки!»
2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.
А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) край 2)сгореть 3)роль 4) взгляд
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар¬ный гласный звук?
1) подушка мЯгка 2) квартАл 3) нАчала 4)свеклА
А7. B каком предложении вместо слова невежа нужно употребить невежда?
1) Наша соседка - невежа, ни с кем не здоровается.
2) Невежа он был круглый, ничего не читал.
3) Этот парень так плохо воспитан, - совершенный невежа.
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) ч..рный, плеч.. 2) ц..фра, пальц..
3) заб..ру, зам..рла 4) и..пугать, ра..бег
А9. Укажите, в каком ряду буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук.
1) лён, поют, ясно
2) юный, поёт, объём
3) дело, лес, песня
4) рябина, ёжик, обезьяна
А10. Отметьте неправильный вариант употребления паронима.
1. Герасим потопил Муму
2. Моя мама будет готовить на Рождество индейку.
3. Когда я увидел эту индианку, я поразился её красотой.
4. Мама надела красивое платье.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1)3а окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из мил¬лионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (З)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугал¬ся и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередо¬ванием согласной в корне.
В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.
ВЗ. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.
В4. Из предложения (1) выпишите вводное слово.
В5. Из предложений (3, 4) выпишите сравнение.
В6. Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.