Разбор произведения К.Дебюсси "Девушка с волосами цвета льна"по средствам музыкальной...

0 голосов
283 просмотров

Разбор произведения К.Дебюсси "Девушка с волосами цвета льна"по средствам музыкальной выразительности


Музыка (14 баллов) | 283 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Прелюдия «Девушка с волосами цвета льна» (№ 8) представляет собой своеобразный «лирический портрет», в котором угадывается сходство с обликом Мелизанды — нежность, мягкость, грусть, изысканная и скромная красота. (Ремарка: Тгes calme et doucement expressif — «очень тихо, с нежной выразительностью».) В основе прелюдии — четырехтактовая мелодия, построенная на звуках малого минорного септаккорда с плагальной каденцией и диатоническим аккордовым расширением, которое завершается квартовым мотивом-зовом в ми-бемоль мажоре.

В дальнейшем на всем протяжении прелюдии эта тема варьируется, сопровождается новыми гармониями, получает иное мелодическое продолжение. Средний раздел (Un реu anime, т. 19—27) основан на ее варианте с триольным мотивом и нисходящей волной параллельных трезвучий, затем септаккордов (пентатоника на черных клавишах). Особенной тонкостью и хрупкостью звучания отмечена сокращенная реприза-кода (т. 28—39). Мелодия перемещается здесь на октаву вверх; ее сопровождает плагальная каденция, которая растворяется затем в параллельных кварт-секстаккордах и чистых квартах (ремарка: Murmure et en retenant peu а peu — «шепотом, вполголоса с постепенным расширением»).

(156 баллов)
0 голосов

Прелюдия «Девушка с волосами цвета льна» (№ 8) представляет собой своеобразный «лирический портрет», в котором угадывается сходство с обликом Мелизанды — нежность, мягкость, грусть, изысканная и скромная красота. (Ремарка: Тгes calme et doucement expressif — «очень тихо, с нежной выразительностью».) В основе прелюдии — четырехтактовая мелодия, построенная на звуках малого минорного септаккорда с плагальной каденцией и диатоническим аккордовым расширением, которое завершается квартовым мотивом-зовом в ми-бемоль мажоре.

В дальнейшем на всем протяжении прелюдии эта тема варьируется, сопровождается новыми гармониями, получает иное мелодическое продолжение. Средний раздел (Un реu anime, т. 19—27) основан на ее варианте с триольным мотивом и нисходящей волной параллельных трезвучий, затем септаккордов (пентатоника на черных клавишах). Особенной тонкостью и хрупкостью звучания отмечена сокращенная реприза-кода (т. 28—39). Мелодия перемещается здесь на октаву вверх; ее сопровождает плагальная каденция, которая растворяется затем в параллельных кварт-секстаккордах и чистых квартах (ремарка: Murmure et en retenant peu а peu — «шепотом, вполголоса с постепенным расширением»).

(27 баллов)