Спам - это распространение среди пользователей Интернета рекламы. Обязательным атрибутом спама являются массовость распространения и отсутствие согласия пользователей на получение рекламы. Спам распространяется с помощью социальных сетей, комментариев на интернет-сайтах, СМС и электронной почты. Спам нужен, прежде всего, тем, кто хочет наиболее дёшево и быстро получить большую популярность и узнаваемость, продать свой товар, не сильно вкладываясь в рекламу в СМИ (телевидение, радио, газеты, интернет-сайты). Люди используют спам для раскрутки своих интернет-сайтов, групп и страниц в социальных сетях, рекламирования одежды, холодильников, мебели и т. д. Спам является нежелательным для получателей, выгодным для распространителей и неотделимым от нашей Интернет-эпохи явлением.