"Ромео и Джульетта" проблемы произведения

0 голосов
47 просмотров

"Ромео и Джульетта" проблемы произведения


Литература (12 баллов) | 47 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Фабула, использованная Шекспиром – любой двух отпрысков враждующих семей не раз использовалась в древней литературе. Использует её и Уильям Шекспир, причем не только в «Ромео и Джульетте», но и в пьесе «Сон в летнюю ночь» (античная история Пирама и Фисбы в «Метаморфозах» Овдия).«Ромео и Джульетта» – одно из самых известных произведений Шекспира, так как образная концентрация, сосредоточие мотивов и вечных тем человечества в ней достигает максимума. Это и тема любви, и тема кровной мести, и тема смерти, и тема вражды, и тема случая.Тема любви, конечно основная. Причем затрагивается она не только в контексте отношений Ромео и Джульетты, но и выступая в качестве важной сферы человеческой жизни. О ней говорят многие персонажи, каждый видит в ней своё.Особенно выделяются в любовной линии 5 сцена – бал в доме Капулетти. Здесь тема любви конкретизируется до мотива любви с первого взгляда.Помимо любви между мужчиной и женщиной, в трагедии большое место отводится грани между любовью и влюблённостью, юношеской страстью. Выделяется и тема материнской, отцовской, одним словом семейной любви, а так же любви кормилицы к Джульетте.Тема любви в трагедии, как и во всех новеллах и историях Италии, откуда и брал сюжет, Шекспир окрашена и в тёмные краски. Здесь тема любви носит, прежде всего, характер мотива свадьбы-самокрутки - брака, совершаемого тайком, против воли родителей.Ближе к концу трагедии появляется мотив изгнания. И наконец, один из лейтмотивов всех пьес и Шекспира и почти всего английского Возрождения – мотив случая.Все проблемы, темы и мотивы в трагедии связаны друг с другом. Месть и гнев рождают смерть, та в свою очередь побеждается любовью. Но случай – неведомая и всемогущая сила, всё равно настигает тех, кто посмел пойти против системы и порядка, против масонского Великого Архитектора Вселенной, в образе которого у Шекспира просматривается Бог, на которого указывали масоны и теологи, вводя новое понятие. Богоборчество и вольность в соблюдении церковных законов мы видим на протяжении всей пьесы – Ромео, одевшийся на бал монахом, многократно обеими семьями нарушалась важнейшая заповедь «не убий», да и отца и мать герои трагедии вряд ли почитают.Интересен и грех отца Лоренцо, который венчает влюблённых без согласия на то их родителей. Нарушив закон, он проявляет гуманизм, заботится о Ромео и Джульетте. Он единственный в Вероне понимает, что вражду и смерть можно остановить только любовью.

Важное место в пьесе отводится власти и тем понятиям, которые с ней тесно связаны – долг, закон, честь. Герцог Вероны недоволен семьями Монтекки и Капулетти, ведь они нарушают закон, выдвигая кровную месть и ставя её выше закона. То есть, не соблюдая закон, который един для всех, персонажи трагедии верны своим внутренним принципам, тому долгу, который они приняли для себя сами. Для Тибальда – это любой ценой защищать семью, пусть даже и агрессивными, неверными методами.
Трагедия «Ромео и Джульетта» как сама жизнь полна тем, проблем и их решений. Но если проблему автор ставит ясно, четко – она исходит от самих персонажей, то путей её решения всегда несколько. Герои проходят лишь один из них. Именно эта ценность пьесы как опыта поколений, как иллюстрации общечеловеческих вечных проблем, с которыми сталкиваются всё новые и новые эпохи, и является причиной её живучести.

(179 баллов)