(Я вот сделал, а нужно бы проверить правильно, так что решите тоже ^^)
(1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьёзные и смешные.
(2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. (3)Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето – то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства.
(4)Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5)А между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг.
(6)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7)Сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (8)Наоборот, по ночам они разгораются. (9)И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (10)Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть ещё одно, липкое, как сосновая смола. (11)Это – сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии.
(12)Да что там – весь мир! (13)На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья.
(14)Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (15)Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (16)Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (17)Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (18)Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, – вплоть до множества оттенков совершенно разного зелёного цвета в листьях бузины или в листьях черемухи, липы или ольхи. (19)Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежной припухлостью между тоненьких жилок.
(По К.Г. Паустовскому)
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1)
Мир бесконечно разнообразен, и люди не в состоянии увидеть всю его красоту.
2)
Человек всегда жалеет о быстротечности времени.
3)
Люди обычно не сожалеют о том, что не могут увидеть весь мир.
4)
Можно увидеть необыкновенно много и не покидая родных мест.
Определите стиль и тип речи текста.
1)
публицистический стиль; рассуждение
2)
публицистический стиль; повествование и рассуждение
3)
художественный стиль; повествование
4)
разговорный стиль; повествование и рассуждение
В каком из перечисленных предложений встречаются контекстные антонимы?
1)
10
2)
2
3)
11
4)
15
Назовите способ образования слова ОЧАРОВАНИЕ (предложение 5).
Из предложений 6 – 11 выпишите прилагательное, употребленное в роли существительного.
Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Среди предложений 14 – 19 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите его номер.
Среди предложений 1 – 11 найдите предложение с необособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 3 – 14 найдите сложноподчинённое предложение с двумя однородными придаточными. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 12 – 19 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в предложениях 1 – 11. (Цифры пишите в порядке возрастания.)
1)
сравнительный оборот
2)
градация
3)
эпитеты
4)
антонимы
5)
синтаксический параллелизм