А1. Общение, когда в его процессе собеседники выполняют определенные социальные роли, называется:
А) формально-ролевое
Б) контакт масок
В) светское
Г) духовное.
А2. Вид общения, при котором учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личные расхождения называется:
А) духовное
Б) примитивное
В) манипулятивное
Г) деловое.
А3. Процесс предпочтения одних людей другими, взаимного притяжения между людьми, симпатии называется:
А) межличностная аттракция
Б) идентификация
В) социальная рефлексия
Г) эмпатия.
А4. Основная цель эмпатического слушания заключается в том, чтобы:
А) как можно точнее осознать сообщение говорящего
Б) уловить эмоциональную окраску идей говорящего
В) проникнуть в систему внутренних ценностей говорящего
Г) понять переживаемые чувства.
А5. Невербальное общение может быть:
А) осознанным и неосознанным
Б) намеренным и ненамеренным
В) устойчивым и неустойчивым
Г) визуальным и кинестетическим.
А6. При перефразировании слушателя должны главным образом интересовать:
А) установки говорящего
Б) смысл высказывания говорящего
В) идеи говорящего
Г) чувства говорящего.
А7. Резюмирующие высказывания нужны для того, чтобы:
А) соединить фрагменты разговора в смысловое единство
Б) дать слушающему уверенность в точном понимании мысли говорящего
В) дать слушающему возможность высказаться самому
Г) слушающий мог показать свою компетентность.
А8. В ходе коммуникации получатель информации является:
А) субъектом
Б) объектом
В) пассивным приемником
Г) активным приемником.
А9. Направление взгляда в процессе общения зависит от:
А) его функции в общении
Б) содержания общения
В) характера взаимоотношений
Г) занимаемых поз.
А10. Выделяются коммуникативные стили в зависимости от:
А) паттернов поведения
Б) активности личности
В) индивидуально-психологических особенностей
Г) типа темперамента.
А11. Верны ли следующие суждения о ролевых ожиданиях в общении?
А) Ролевым ожиданиям в общении подвержены все участники общения.
Б) Ролевые ожидания не играют существенной роли при установлении первичного контакта.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А12. Верны ли следующие суждения о культуре делового общения?
А) Позиция говорящих является одной из важнейших частей делового общения.
Б) В деловом общении допустимо использование средств межличностного.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны