Помогите пожалуйста))) Задание: Укажите случаи однородного, неоднородного,...

0 голосов
290 просмотров

Помогите пожалуйста)))

Задание:
Укажите случаи однородного, неоднородного, последовательного подчинения. Определите типы придаточных предложений. Начертите схемы этих предложений.

1. А писать нужно просто, как будто беседуя по душе с милейшим другом, с лучшим человеком, от которого ничего не хочется скрыть, который поймет все с полуслова.
2. Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языков, как нуждаются они в эти годы, в наши дни, когда жизнь всесторонне изменятся, создается множество нового и все требует новых словесных форм (М. Горький).
3. Мне надо, чтобы каждое слово, каждая фраза попадала в тон, к месту, чтобы в каждой отдельной фразе, по возможности даже взятой отдельно от других, слышалось отражение главного мотива, центральное, так сказать, настроение (В. Короленко).
4. И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина (М. Шолохов).
5. Если вам удастся воспитать своего сына так, что он будет гордиться целым заводом, на котором отец работает, если его будут радовать успехи этого завода, - значит, вы воспитали его правильно (А. Макаренко.)
6. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно, чтоб в душу созвучья нахлынули дружно, чтоб вдруг отразили бездонные воды всю прелесть застенчивой русской природы (Н. Рыленков).
7. Проснулись мы на следующий день рано и в такой тишине, что было слышно, как со слабым звонком капала с крыши на перевернутое ведро ночная роса (К. Паустовский).
8. Володя видел, с каким мужеством мать затаила в себе горе, сделала все, чтобы дети меньше ощущали потерю отца, чтобы в доме не чувствовалось гнетущего траура (З. Воскресенская).
9. Пока доехал до домой, посидел дома, прошло еще часа два, так что, когда я вышел, было уже светло (А. Куприн).
10. Я понимал, что лежу в постели , что я болен, что я только что бредил (А. Куприн).


Русский язык (31 баллов) | 290 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1-когда Мария увидела ребят,( обстоят. времени) сердце ее зажалось от жалости к ним 2-я рассказал, где прошло мое детство (изъяснит.)3-для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа ( обстоят. цели)4-если в тихую погоду туман поднимается кверху, (обстоят. условия) непременно надо ждать затяжного дождя 5- весь следующий день Саша просидел у входа в палатку и смотрел туда, где рвутся бомбы(обстоят.места) 6-рота, где служил Рябинкин,( обст.места)заняла оборону на обширной заболоченной пойме 7-издали можно было видеть, как рдеют под солнцем гроздья рябины (изъясн.)8-кустарник зашумел, будто рой пчел зажужжал над ветками(обст.образа действия) 9-с мужем она обращалась так ,как будто была старше его(обстоя. образа действ.)10-незнакомец начал говорить, хотя своего имени и прошлого он еще не мог вспомнить (обстоят.уступ.)11- Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открылись двери в комнате (определит),.где все знакомо и так надоело, что комната кажется пустой(обст. образа действ.)

(134 баллов)