У меня в руках старая фотография. На ней изображена моя бабушка со своими родителями и младшим братиком. Я вглядываюсь в их лица и пытаюсь понять, почему все они серьёзные, со сдвинутыми к переносице бровями, никто не улыбается. Складывается такое впечатление, что о приходе фотографа никто не знал. Все занимались своими повседневными делами, а тут он. Взрослые оторвались от своей работы, ребятишек заставили отвлечься от своих дел, и все, немного недовольные, уселись на лавочку около дома. Надо, так надо.
Одеты все в повседневную одежду. Девочки – в платьях, мальчики – в рубашках. У моей бабушки заплетены две косички, у прабабушки волосы тоже прибраны. Кажется, что все сидят в ожидании, когда фотограф скажет: «Всё! Снято». И тогда исчезнут эти хмурые лица, моя бабушка возьмёт за руку своего братика и они побегут туда, где их ждут остальные ребята, их друзья. Её папа деловито продолжит делать свою мужскую работу, а мама побежит хлопотать по хозяйству. И будет всё так, как до прихода фотографа.
Этой фотографией наша семья очень дорожит. Ей более пятидесяти лет и она существует в единственном экземпляре. Так как раньше визиты фотографов были очень редкими, это одно из немногих изображений моей бабушки в детстве.
У поэта Олега Тарутина есть стихотворение, в котором описывается фотография. Мне оно очень понравилось.
помойму так если тебе любая картина