1. Взрослым человеком, который рассказывает может быть своему сыну эту поучительную историю из своей жизни.
2. Шурик Авдеенко самый мрачный человек их класса "Авдеенко подошел к столу, длинный, нескладный, и по липу его было видно, что он так и не решил, что лучше, получить двойку или идти первым на укол.", Сахаров-отличник, даже, когда он смеялся не переставал быть отличником, Адольф Комаров, скромный, тихий, "Звали его Адольф Комаров. Теперь он себя называл Аликом и даже на тетради писал Алик, потому что началась война и он не хотел, чтобы его дразнили Гитлером." " Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке, он казался еще тише. У него была такая дурацкая привычка — держать руки на промокашке, от чего я его никак не мог отучить." "Алик у нас считался способным троечником. Его редко ругали, зато еще реже хвалили."Глядя на него, я подумал, что, если бы у нас в классе не было настоящего рыжего, он сошел бы за него, потому что волосы у него светлые, а веснушки, которые он скрывал так же, как свое настоящее имя, обнаружились во время укола. Но у нас был настоящий рыжий, и рыжеватость Комарова никто не замечал."
3. Чувство уважения. к этому учителю, потому что он умел держать дисциплину особенным способом, интересно рассказывал материал. Думаю. не случайно Диоген - это древнегреческий философов, отличающийся от других своей жизненной позицией, наделенный чувством юмора, он был не таким как все, имел свой собственный взгляд на вещи. Так и учитель Харлампий Диогенович поступал по-своему и реагировал не так как все, например, на опоздание. У него был свой метод общения с учениками. Автор говорит с благодарностью, потому что: "Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда." Он учил их смеяться над собой и не комплексовать по этому поводу..