Товар - это продут труда, произведенный с целью обмена другие продукты труда или деньги...

0 голосов
241 просмотров

Товар - это продут труда, произведенный с целью обмена другие продукты труда или деньги на рынке. Товары мог быть материальными и нематериальными. Материальный товар представляет собой какую-либо вещь: автомобиль, туфли, хлеб холодильник и т. п. Нематериальный товар — это, как правило, услуга или какая-либо полезная деятельность: посредничество, страхование, услуги связи, медицинские услуги и т. п. Существование товара связано с последовательным прохождением
четырех стадий. Для начала товар должен быть произведен.
Производство — это процесс создания материальных и нематериальных благ, необходимых для удовлетворения каких-либо общественных потребностей.
Следующая стадия — распределение. Как правило, в производстве каждого товара задействовано множество участников. Значит, необходимо определить долю каждого участника в созданном товаре. В современном обществе распределение чаще всего осущёствляется по затратам и результатам труда или по вложенному в производство капиталу.
Наемный работник, выполнив работу, получает заработную плату. Чем лучше он выполняет поставленную перед ним задачу, чем большее количество продукции он производит, тем выше его заработная плата. Это и есть распределение по затратам и результатам труда.
С другой стороны, собственник фирмы может сам не работать в своей фирме. Но прибыль, которую приносит фирма, принадлежит ее владельцу, поскольку фирма создана на его деньги. Так осуществляется распределение по вложенному капиталу.
Третья стадия движения товара — обмен. С целью обмена
товар передается на рынок, где у него возникает два важнейших
свойства: свойство удовлетворять какие-либо человеческие потребностей
быть полезным для покупателя, то есть обладать потребительной
стоимостью; свойство обмениваться на другой товар или деньги в определенном количественном соотношении, то есть обладать меновой стоимостью.
Завершающая стадия — потребление, то есть использование товара для удовлетворения потребностей.
Приобретая товар для личного потребления, покупатель определяет
его ценность, исходя из полезности. То, какую пользу принесет товар его покупателю, определяет сумму, которую покупатель готов за нее заплатить.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое товар? Какие виды товара названы в тексте? Объясните различие между этими видами товара.
С3. Используя содержание текста, заполните таблицу:
Пример Стадия существования товара
Модельер разработал новую коллекцию женской одежды.
Мэрия предоставила очередникам новые квартиры.
Ученик съел обед в школьной столовой.
Инспектор ГИБДД регулирует дорожное движение.
Бизнесмен продал свою яхту.
С4. Какие два важнейших свойства товара приведены в тексте? Покажите каждое из этих свойств на примере любого товара.
С5. Недовольные низкой зарплатой работники супермаркета обратились к директору с требованием повысить заработную плату и улучшить условия труда. Директор отказал им, сославшись на то, что решить этот вопрос может только владелец супермаркета, постоянно проживающий в другой стране. Какие основания (принципы) распределения отразились в данном примере? Приведите фрагмент(-ы) текста, помогающий (-е) решить эту задачу.
С 6. В тексте говорится, что «приобретая товар для личного потребления, покупатель определяет его ценность, исходя из полезности». Согласны ли вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


Обществознание (17 баллов) | 241 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

 

 

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.



В правильном ответе пункты плана должны соответство­вать основным смысловым

фрагментам текста и отра­жать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) что такое товар;

2) стадии существования товара;

3) важнейшие свойства товара;

4) ценность товара.

 

С2 Что такое товар? Какие виды товара названы в тексте? Объясните различие между этими видами товара.

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) определение товара: «товар — это продукт труда, про­изведенный для продажи с целью обмена на другие про­дукты труда или деньги на рынке»;

2) виды товара: материальный и нематериальный то­вар;

3) объяснение, например: материальный товар — это вещь, а нематериальный — полезная деятельность.

СЗ Используя содержание текста, заполните таблицу:



Пример

Стадия существования товара

Модельер разработал новую кол­лекцию женской одежды.

 

Мэрия предоставила очередникам новые квартиры.

 

Ученик съел обед в школьной столовой.

 

Инспектор ГИБДД регулирует до­рожное движение.

 

Бизнесмен продал свою яхту.

 

 

Должны быть названы следующие стадии существования товара в приведенных примерах:

1) производство;

2) распределение;

3) потребление;

4) производство;

5) обмен.

 

 

 

С4 Какие два важнейших свойства товара приведены в тексте? Покажите каждое из этих свойств на примере любого товара.

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1.     важнейшие свойства товара:

•удовлетворять какие-либо человеческие потребно­сти, быть полезным для покупателя,

т. е. обладать потребительной стоимостью;

•обмениваться на другой товар или деньги в опре­деленном количественном

соотношении, т. е. обла­дать меновой стоимостью;

Важнейшие свойства товара могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.

2) примеры проявления каждого свойства, допустим:

•теплый свитер защищает человека от холода — этим определяется его

потребительская стоимость;

•теплый свитер можно продать и на вырученные деньги купить, например, брюки или

сумку; его также можно обменять, допустим, на юбку или туфли — так проявляется

его меновая стоимость.

 



С5 Недовольные низкой зарплатой работники супермаркета обратились к директору с требованием повысить зарплату и улуч­шить условия труда. Директор отказал им, сославшись на то, что решить этот вопрос может только владелец супермаркета, посто­янно проживающий в другой стране. Какие основания (принци­пы) распределения отразились в данном примере? Приведите фрагмент (- ы) текста, помогающий (-е) решить эту задачу.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например: работники и директор су­пермаркета — наемные работники, поэтому распределе­ние основывается на затратах и результатах труда; владелец супермаркета вложил капитал, что является основа­нием распределения;

Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2) фрагмент текста, например:

• «В современном обществе распределение чаще всего осуществляется по затратам

и результатам труда или по вложенному в производство капи­талу»;

• «Наемный работник, выполнив работу, получает заработную плату. Чем лучше

он выполняет пос­тавленную перед ним задачу, чем большее количе­ство продукции

он производит, тем выше его зара­ботная плата. Это и есть распределение по

затратам и результатам труда»;

• «прибыль, которую приносит фирма, принадлежит ее владельцу, поскольку

фирма создана на его деньги. Так осуществляется распределение по вло­женному

капиталу».

 

 

С6 В тексте говорится, что «приобретая товар для личного потребления, покупатель определяет его ценность, исходя из полезности». Согласны ли вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) мнение учащегося: согласие или несогласие с высказан­ной позицией;

2) два аргумента (объяснения), например:
в случае согласия может быть указано, что

• любой товар призван удовлетворять определенные потребности человека; чем более

значимы эти по­требности, тем большую цену готов потребитель заплатить за товар;

• потребитель стремится приобрести наиболее функ­циональный товар с наибольшим

сроком службы;

в случае несогласия может быть указано, что

• в некоторых ситуациях покупатели действуют эмо­ционально и приобретают товар, не

обладающий значительной полезностью;

• дорогостоящие предметы роскоши могут по сво­им полезным свойствам ничем не

отличаться от более дешевых аналогов, однако люди, достиг­шие определенного

статуса, приобретают имен­но их.



(40 баллов)
0

где ты достал ответы?

0

из головы